В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг с участием Председателя правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Уланом Алиповым на тему «О планах и деятельности QazAvtoJol за первое полугодие 2019 года».

В ходе брифинга Улан Алипов подробно рассказал журналистам о масштабных проектах реконструкции, задачах и планах на ближайшие 3 года, директора структурных подразделений Национальной компании проинформировали о ходе работ на платных автодорогах, а так же рассказали о развитии придорожного сервиса.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» предусмотрена реализация 14 проектов общей протяженностью более 4,5 тыс.км. К данным проектам относятся коридоры Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, Центр – Север. Кроме того, приоритетными проектами обозначены международные коридоры и приграничные направления такие как: Алматы – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Бейнеу – Акжигит, Калабатау – Майкапшагай, Актобе-Атырау-гр.РФ. На сегодняшний день по всем проектам начаты соответствующие мероприятия, то есть подписаны договора подряда, произведены подготовительные и начаты строительные работы по мере завершения которых на реконструированных участках будет открыто движение.

Кроме того, ведется активная работа по привлечению инвестиций для реализации инфраструктурных проектов. Достигнуто соглашение о выделении неправительственного займа под государственную гарантию с ЕБРР и ЭКСимБанк КНР. За счет привлеченных средств в 2019 году продолжаются работы на участках Талдыкорган - Усть-Каменогорск (763 км), Калбатау – Майкапшагай (415 км), Мерке – Бурылбайтал (266 км), Юго-Западный обход Астаны (34 км), Курты – Бурылбайтал (143 км).

Планом работ, в текущем году планируется открыть движение по новым участкам на 641 км.

Для достижения поставленных целей общий объем финансирования из РБ составил 100,5 млрд. тенге из которых освоено на текущий момент 35 млрд. тенге. На участках реконструкции задействовано 2500тыс. единиц техники и 5 тыс. персонала.

Также, в рамках реализации программы по внедрению платных автодорог на сегодняшний день функционируют 4 платные автодороги: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы-Капшыгай, Алматы-Хоргос.

  • Основная идея ввода платности – это снижение нагрузки на республиканский бюджет. То есть, те дороги, которые стали платными, уже не запрашивают средства с бюджета, а полностью самообеспечиваются. Содержание платных участков производится за счет собранных средств- отметил директор филиала «Дирекция платных автодорог» Асхат Окасов.
  • Помимо ремонта и реконструкции автодорог, особое внимание уделяется и сопутствующей инфраструктуре- объектам дорожного сервиса. Обществом совместно с комитетом автодорог МИИР РК проводится ряд мероприятий по реализации Проекта по устройству СГУ вдоль автомобильных дорог республиканского значения. Разработана программа установки 304 Санитарно-гигиенических узлов (далее СГУ) на 2019-2022 гг. На реконструируемых автодорогах республиканского значения проектами предусмотрена установка 109 единиц СГУ. Вместе с тем, в планах на ближайшие 3 года установить 116 ед. СГУ на эксплуатируемых дорогах по всей территории Казахстана, а так же 79 ед. вдоль существующих и планируемых платных автодорогах.

Пресс-служба АО «НК «ҚазАвтоЖол» Телефон: +7 (7172) 648736 E-mail: press.kazavtozhol@gmail.com

Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Президент РК Касым-Жомарт Токаев:

«Образование – это фактически отрасль экономики. Образование требует серьезного внимания к себе и капитальных вложений. Только так можно обеспечить устойчивое развитие регионов и страны в целом. Акимы должны регулярно выделять собственные гранты на обучение в вузах, продумав систему закрепления выпускников на местах. Это крайне важно. В современном мире инвестиции в образование и развитие человека дают устойчивый долгосрочный и экономический рост. Государственные инвестиции в человеческий капитал, по сути, - это самые перспективные инвестиции»

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов:

«В стране очень много так называемых онлайн-университетов. Мы спросить и пойти в эти онлайн-университеты не можем, потому что сегодня в законодательстве нет понятия онлайн-обучения. Нет квалификационных требований к таким онлайн-университетам. Поэтому, здесь мы планируем выйти с инициативой по регулированию этой сферы и этого института. Нужно поставить преграду этим дипломам и не осуществлять их признание»

52 млн тонн нефти добыто в Казахстане

9 813 заявок одобрено на предоставление займа по программе «7-20-25»