Нур-Султан на 60 % соответствует городу будущего. Своим мнением об этом поделился руководитель глобальной практики PwC по оказанию услуг государственным органам и государственному сектору, партнер PwC Хазем Галяль.

«Города являются двигателем прогресса, в них сосредоточен целый ряд различных возможностей. Будь то изменение климата, переход и использование разных технологий и целый ряд различных вызовов, в том числе демографический рост. С этой точки зрения, мы должны четко представлять какие характеристики должны присутствовать в городе будущего. Мы проделали определённую работу с глобал фьюче консул — это совет по глобальному строительству и обратились к коллегам с вопросом о характеристике города будущего. Первая характеристика - во главе угла должен стоять гражданин, сам горожанин. Мы должны сделать все возможное, чтобы наши граждане гордились фактом того, что они живут в том или ином городе, чтобы у них был доступ к образовательным услугам, к услугам здравоохранения. Вторая характеристика заключается в том, что мы должны заботиться об экономической деятельности, о том как создать дополнительную ценность, как обеспечить социальную защиту гражданам. И третье - это полный микс с учетом предоставления совершенно равных возможностей. Имеются ввиду возможности равные и для инвалидов. Города должны быть устроены не только с высоким уровнем дохода, но среднего и низкого дохода. И еще одна характеристика, это характеристика, которая звучит как устойчивость и возможность сопротивляться, скажем в изменении климата», - сказал Хазем Галяль на пресс-конференции в СЦК.

При этом спикер отметил, что к сожалению очень часто современные города не готовы ответить на существующие вызовы.

«В какой-то степени они становятся уязвимыми, как кибератаке так и другим внешним угрозам. Поэтому возможность быть устойчивым к внешним угрозам и к внешним проблемам тоже имеет большой значение. Кроме прочего, когда мы говорим о характеристике будущего города мы не должны забывать о планировании. То есть, когда мы планируем какую-то инициативу должны учитывать мнение и неправительственных организаций, и самих рядовых граждан и правительства. Вот таким мы видим город будущего. Сейчас мы говорим с вами не о технологии и главным образом не о том, что нужно сконцентрироваться на технологиях. Мы говорим о важности и о значении социальной инициативы. К 2030 году мы планируем, что порядка двух трети мировых городов будут соответствовать этим характеристикам. Сейчас по нашим оценкам г.Нур-Султан, например, соответствует на 60 % приблизительно. Здесь возникает вопрос какой модели должен придерживаться Казахстан. Я бы, например, не рекомендовал Казахстану реплицировать Американскую модель. То есть когда вы концентрируете ваше внимание на центре и на очень интенсивное развитие автомобильных дорог – это не очень хорошо с экологической точки зрения. Что касается европейских городов вы заметили, что они живут достаточно компактно. Они живут, работают и отдыхают приблизительно в одном и том же районе. Это минимизирует транспорт, минимизирует выхлопы. Когда мы говорим о концентрации жизни вокруг местных сообществ, вокруг небольших микрорайонов, которые в итоге оказывают свое положительное влияние на жизнь человека в целом. Таким образом, модернизация и планирование городов — это процесс, который требует в первую очередь непосредственного интереса горожан, живущих в них.