Специалисты «КазДорНИИ» опираясь на специально проведенные расчеты пришли к выводу, что проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению.

«Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги», – сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» президент АО «КаздорНИИ» Багдат Тельтаев.

По словам главы Комитета транспорта МИИР РК Самата Гилимова, в подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов.

Он проинформировал, что в настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных самосвалов.