За последние 10 лет, количество пользователей «EGOV.KZ» портала увеличилось почти в 800 раз. На сегодняшний день общее количество пользователей превышает 8,6 миллионов.

В 2018 году индекс доступности информационных систем, сопровождаемых АО «Национальные информационные технологии» (НИТ) составил 99,95%.

«Фронтовой деятельностью АО «НИТ» является портал eGOV.kz. За последние 10 лет, количество пользователей портала увеличилось почти в 800 раз. Если в 2009 году было всего 10960 пользователей, то на сегодняшний день общее количество пользователей превышает 8,6 миллионов. В 2018 году сумма транзакций через eGov.kz в составил более 18,5 млрд тенге», - сообщил на пресс-конференции в СЦК председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов.

По информации спикера, по существующим 235 госуслугам и сервисам портала гражданам было оказано более 27,5 млн услуг, а по 24 электронным услугам посредством Телеграмм-бота от 141 тыс пользователей поступило 160 тысяч запросов на получение услуг.

Самой популярной услугой в мессенджере Телеграмм по итогам года оказалась выдача адресной справки – более 60 тысяч раз за все время, а справку о наличии либо отсутствии судимости граждане запрашивали почти 20 тысяч раз.

В опытную эксплуатацию запущены 5 услуг портала eGOV.kz в терминалах Касса 24. «В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» внедряется виртуальный консультант (чат-бот). В настоящее время чат-бот запущен в тестовом режиме на форуме 1414.kz, портале eGOV.kz и мессенджерах Telegram и Facebook. Виртуальный консультант может ответить на 299 вопросов по 33 государственным услугам», - отметил Асет Турысов.

Спикер также отметил успешную аттестацию на соответствие информационной безопасности приложения «mGov». На сегодняшний день через приложение гражданам доступно около 90 услуг, а 24 услуги на телеграм @EgovKzBot.

«В 2018 году приложение «mGov» было загружено – 1,3 млн раз, в сравнении с 2017 годом прирост составил 58% или более чем в 2 раза. А количество оказанных услуг через приложение более 3,6 млн», - добавил он. Как сообщил Асет Турысов, совместно с Национальным Координационным Центром информационной безопасности КНБ РК в 2019 году будет создан Security Operation Center (SOC) по реагированию на инциденты кибербезопасности.
«За 2018 год в системе безопасности было зафиксировано и заблокировано 142 930 274 атаки. Ключевым преимуществом SOC является улучшение процесса выявления инцидентов путем постоянного мониторинга и анализа данных о событиях информационной безопасности», - сказал он.

По словам Асета Турысова, в 2019 году планируется реализовать проект Smart Bridge. Цель проекта - упрощённый процесс интеграции между информационными системами Госорганов и частным сектором, а также системно-техническое сопровождение информационных систем Госорганов на базе Back платформы.