В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК Вице-министр здравоохранения РК Олжас Абишев и Председатель Правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айбатыр Жумагулов рассказали о внедрении с 1 января 2020 года обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).

Во исполнение Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» с 1 января 2020 года в стране началось внедрение обязательного социального медицинского страхования. До 1 апреля текущего года все жители страны будут считаться условно застрахованными и могут беспрепятственно получать медицинские услуги, которые полагаются им в рамках пакета ГОБМП и пакета ОСМС. В этот период гражданам необходимо определиться со своим статусом застрахованности и стать участником ОСМС.

По информации спикеров, с введением социального медицинского страхования бюджет системы здравоохранения в 2020 году составит 1,6 трлн. тенге с увеличением объемов медицинской помощи в 1,5 раза.

Справочно:

  • объем финансирования амбулаторно-поликлинической помощи на 2020 год увеличится на 78% до 740,9 млрд. тенге с приоритетным финансированием первичной медико-санитарной помощи, что позволит в полном объем обеспечить охват населения профилактическими мероприятиями;

  • объем финансирования консультативно-диагностических услуг увеличен в 5 раз до 168,6 млрд. тенге, в т.ч. школьной медицины в объеме 9,1 млрд. тенге;

  • восстановительного лечения и медицинской реабилитации в 8 раз до 55,7 млрд. тенге;

  • амбулаторного лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС возрастет в 2,3 раза и составит 197 млрд. тенге;

  • запланировано повышение заработной платы врачей до 30%, средних медицинских работников - до 20%.

Для оптимизации процессов и повышения прозрачности, минимизации коррупционных рисков и административных барьеров, закуп медицинских услуг проводится через веб-портал Центра электронных финансов Министерства финансов РК в цифровом формате с использованием ЭЦП.

Важной частью проводимой работы является формирование обратной связи с населением по оценке удовлетворенности медицинской помощи в рамках ГОБМП и системе ОСМС.

Так, для консультации населения по вопросам ГОБМП и ОСМС, способах оплаты и наличии задолженности созданы каналы обратной связи: организован единый Сall-центр 1406, в региональных филиалах Фонда организованы кабинеты приема граждан.

На постоянной основе работают эксперты Фонда по проведению мониторинга и экспертизы качества медицинских услуг. С целью оценки удовлетворенности населения медицинскими услугами разработано мобильное приложение, реализованы функции СМС – обратной связи.