На Республиканском семинаре-совещании на площадке Службы центральных коммуникаций с участием местных исполнительных органов по вопросам открытости местных исполнительных органов заместитель министра внутренних дел РК Алексей Калайчиди рассказал, что делается в МВД для обеспечения открытости ведомства перед гражданским обществом.

«Министерство внутренних дел – это самый большой правоохранительный орган, и он наиболее часто подвергался критике именно за закрытость, непрозрачность своей работы. Поэтому для нас это жизненно важно – изменить такую ситуацию. Для этого с этого года мы начали проводить большую реформу, самую масштабную за последние годы. В ней девять направлений, одно из них как раз посвящено выстраиванию новых форматов с обществом, в том числе со средствами массовой информации», - сказал Алексей Калайчиди.

Алексей Калайчиди отметил, что ведомство всячески пытается сохранить и укрепить те каналы коммуникаций, которые есть.

«Каким образом мы укрепляем и развиваем это сотрудничество? Если ранее в основном взаимодействие со СМИ ограничивалось выступлением пресс-секретарей, то сейчас мы заставляем наших руководителей выходить из своих кабинетов, встречаться на таких площадках, рассказывать о тех или иных проблемах, о тех или иных резонансных случаях, которые требуют такого диалога», - рассказал он.

Вместе с тем вторым атрибутом взаимодействие он назвал социальные сети.

«У нас тоже есть ведомственные сайты, аккаунты. Порядка 650 тысяч подписчиков у нас есть. Многие из вас, наверно, знают, что обратная связь проявляется в том, что мы довольно часто и оперативно реагируем на информацию, которая появляется в соцсетях, и потом информируем общество о том, каким образом прошла проверка, какие результаты, какие меры реагирования», - сказал А. Калайчиди.

Также спикер отметил, что третье направление принципиально новое для ведомства.

«Нас часто критикуют за то, что мы недоступны. Ответом на эту критику у нас стала практика «Приёмные на дорогах». Мы заранее оповещаем население, оповещаем СМИ, что будет выход в люди в том или ином городе, районе. И мы в любом месте можем встречаться: на площадях, улицах, в торговых центрах. Делают это руководители. Апрель-май-июнь у нас такие акции проводились по два дня. В среднем где-то 17-18 тысяч за этот период прошли контактов с людьми. Люди в начале не доверяли, но потом постепенно видели, что это нормальная тенденция. Многие получали там же на месте услуги. В начале это было только связано с участием дорожного движения. Кому-то хотелось заплатить штраф, кому-то хотелось понять, как обменять водительское удостоверение, как перерегистрировать какой-то вид автотранспорта. Потом расширилось это вопросами миграционного законодательства, и потом в целом сферой госуслуг, которые мы оказываем. У нас порядка 17 млн в год оказано госуслуг», - рассказал А. Калайчиди.

Заместитель министра внутренних дел РК Алексей Калайчиди, также добавил что МВД от формальных отчетов перешли на формат встреч на разных площадках.

«Мы от простых, формальных отчётов перешли к встрече на различных площадках с различными социальными группами. К примеру, когда разрабатывали эту Дорожную карту, в начале встретились с нашими критиками. Их подключили к этой работе, выслушали все претензии. Собрали все предложения, рефинансировали их по блокам, вывесили в течение месяца на наших сайтах. Потом пригласили наиболее активных людей, которые близки к работе над программными документами. В результате сформировалась вот эта карта. Она на 50% состоит из предложений гражданского общества», - резюмировал спикер.