Заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова на брифинге в Национальном бюро по противодействию коррупции разъяснила оптимизацию штатной численности в центральных и местных государственных органах, а также их подведомственных организациях.

«Президент страны в ежегодном послании народу страны особо подчеркнул, что «качество» должно стать новым стилем жизни государственного служащего, а самосовершенствование – его главным принципом. В этом аспекте поставлена задача снизить бюрократию в деятельности государственных органов. Для достижения этой цели проводится работа по нескольким направлениям. Она началась с проведения функционального анализа деятельности госорганов на предмет наличия дублирующих функций и устранения диспропорций между руководящим и исполнительским звеном», - сказала А. Шаимова.

Так, как сообщил спикер, по данным ежегодного мониторинга состояния кадров: на госслужбе в среднем на 1 руководителя приходится 2,7 исполнителя.

По его словам, уже сейчас есть примеры успешной трансформации.

«В столичном акимате объединение подразделений со схожими и дублирующими функциями привело к двукратному сокращению руководящего состава, а также снижению количества структур с 27 до 17. Сейчас проводятся работы по дальнейшей консолидации до 13 управлений», - отметила А. Шаимова.
Напомним, в целях качественного выполнения установок Президента страны, 19 февраля т.г. Премьер-Министром утверждён План мероприятий по оптимизации государственных органов и подведомственных организаций. Он рассчитан на 2 года.

Главный ожидаемый результат от его реализации – построение компактного и ориентированного на нужды населения государственного аппарата.