Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов проинформировал представителей СМИ о предварительных итогах реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Так, по информации министра наблюдается положительная тенденция повышения уровня качества предоставляемых образовательных услуг, о чем говорят результаты мониторинга госпрограммы с момента ее реализации.

В своем выступлении Асхат Аймагамбетов отметил факт увеличения охвата детей с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением на 13,6%. Этому послужило увеличение сети дошкольных учреждений на 1 839 единиц за счет строительства детсадов, открытия частных детсадов и мини-центров в рамках государственно-частного партнерства.

В целях развития социальных навыков и навыков самообучения детей раннего возраста, а также повышения уровня компетентности педагогов и родителей, с 2017 года внедрена Система индикаторов оценивания развития умений и навыков детей, в 2018 году утверждены государственные образовательные стандарты дошкольного воспитания и обучения, с 1 сентября 2019 года внедрена Программа раннего развития детей.

В настоящее время 95,4% учащихся школ с 1 по 10 классы перешли на обновленное содержание, в котором основной упор сделан на развитие функциональной грамотности детей – умении применять полученные знания и навыки.

Повсеместно введена 5-дневная учебная неделя, внедрена критериальная система оценивания учебных достижений учеников.

Как рассказал Асхат Аймагамбетов, у сегодняшних студентов колледжей появилась возможность получения до 3-х родственных квалификаций в рамках одного периода обучения, с возможностью выхода на рынок труда после получения каждой квалификации. Этого удалось достичь благодаря удобным для студентов и для рынка труда модульно-компетентностным программам, разработанным на основе международных требований, в том числе «WorldSkills».

В рамках проекта «Бесплатное ТиПО для всех», начиная с 2017 года, бесплатным обучением охвачено 206,1 тыс. молодых людей, планомерно увеличивается доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин государственных колледжей, оснащенных современным обучающим оборудованием.

"С 2020 года внедряется новая система, благодаря которой педагоги смогут через электронное правительство подавать заявление на прохождение национального тестирования", - отметил министр.

Кроме того, министр сообщил о том, что в Парламенте на рассмотрении находится проект Закона "О статусе педагога", который предполагает новые надбавки педагогам за наставничество, ученые степени, дополнительные работы по проверке тетрадей и т.д., а также предусматривает санкции за привлечение педагогов к несвойственным функциям.

Во исполнение законодательства, предусматривающего расширение академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений, в 50 вузах страны реализуются двудипломные программы, ежегодно внедряются 10 образовательных программ на английском языке по специальностям ЕМЦ бакалавриата.

В рейтинге лучших университетов мира QS WUR в 2019 году отмечены 10 казахстанских вузов, лидирующую позицию в рейтинге среди которых занимает КазНУ им. Аль-Фараби.