На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась онлайн пресс-конференция, посвященная упрощению оплаты налогов в бюджет.

По информации спикера, с сентября 2019 года на Портале КГД, Портале «электронного правительства» (egov.kz), мобильных приложениях банков (Kaspi.kz, Homebank) имеется возможность просмотра и оплаты предстоящих налоговых платежей для физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства и индивидуальных предпринимателей по ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты.

Таким образом, информация об оплате налогов поступает в информационные системы КГД от банков второго уровня в онлайн режиме в течение 2-х минут, тогда как ранее информация об оплате налогов поступала в течение 2-3 дней. Сокращение времени получения информации об оплате налогов позволило оперативно оказывать государственные услуги, исключить требование предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, предоставлять актуальные сведения о состоянии расчетов с бюджетом, не начислять пени, не выставлять инкассовые распоряжения, оперативно проводить снятие ареста со счетов.

Также до конца 2020 года совместно с уполномоченными государственными органами планируется реализовать сервис корректировки данных по объектам налогообложения, в рамках которого физическим лицам будет предоставлена возможность подачи электронной заявки на актуализацию сведений по объектам налогообложения.

Для получения доступа к сервису «Налоговый кошелек», налогоплательщику необходимо зарегистрироваться в приложении, используя ЭЦП или по СМС-коду, для которого необходимо наличие регистрации в Базе мобильных граждан. Также в мобильном приложении можно настроить вход по ИИН/паролю, коду быстрого доступа и биометрии (FaceID, TouchID).