Но есть проблемы, влияющие на качество дорог: нет хватает квалифицированных кадров, хромает система государственных закупок, а на некоторых проектах нет технадзоров и аккредитованных лабораторий.
Также на качество дорог влияет и то, как они содержатся. Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Ставки, утверждённые Правительством 8 лет назад, когда внедрили первую платную систему на дороге «Астана-Щучинск», сохраняются и на новых участках.
«3-4 дня назад случились инциденты, когда многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и ассоциацией «Казлогистикс» была проведена разъяснительная работа. Этот вопрос обсуждался на протяжении 2-х последних лет …. Платные дороги - общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: «Кто пользуется дорогой - тот платит за её содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран. Они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы. В целом, до 2025 года планируется внедрить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе в 2021 году планируется открыть платное движение на 5,8 тыс. км. Информация, конечно, была искажена, думаю, что дополнительно отработаем с перевозчиками. Хотел бы сразу отметить, что это не коснётся дорог, которые не отремонтированы. Будут, в первую очередь, запускаться отремонтированные дороги с бездефектными участками. Это будут дороги первой категории», - обратился к казахстанцам с высокой трибуны министр.