14.06.2021 in 16:00

Звёздный сервис. Качество услуг гостиниц и мест отдыха будет в особом фокусе

Устаревшая классификация гостиниц «развязывает» руки их владельцам. Во-первых, система добровольная и гостиницы сами выбирают проходить её или нет. А отсутствие ответственности приводит к самовольному присвоению звёзд. К примеру, рекламные брошюры и фото в интернете далеки от реального. 4 звезды в буклете – против одной или двух на деле – вызывают недоверие туристов, особенно иностранных. Как будут исправлять ситуацию, рассказал председатель правления «Kazakh Tourism» Ержан Еркинбаев.

По его словам, классификацию «осовременят». Уже изучили опыт европейских и азиатских стран. Ведётся работа по обновлению стандартов и в ближайшее время казахстанские места размещения приобретут новую систему звёздности, соответствующую международным


К единому стандарту приведут и реестр гидов. Там тоже непорядок и устаревшая информация. Гидами порой даже работают не казахстанцы, что идёт в разрез с законодательством. 


«В связи с этим планируем разработать программу, оцифровать реестр гидов, присвоить каждому уникальный QR-код, по которому любой за считанные секунды сможет посмотреть рейтинг гида, его опыт работы, квалификацию. Третье направление - продажа туров в онлайн режиме.  Сегодня очень широко распространилась привычка покупать услуги онлайн, существуют большие агрегаторы. Мы хотим собрать определённое количество сбалансированных туров, в которых учтена вся цепочка сервиса. Приобретение туров должно быть лёгким процессом, который должен совершаться путём нескольких кликов в телефоне», - поделился планами спикер. 


Главное, самое серьёзное, внедрение – программа «Е-қонақ». Она есть в 320 гостиницах, до конца года подключат ещё более 600. 


Платформа облегчает гостиницам регистрацию иностранцев, то есть быстрое считывание паспорта любой страны, автоматом отправляется в миграционную и другие службы. Клиенту нет необходимости самому ходить и заявлять о своём пребывании в стране. Избавляет от хлопот и встречающую сторону.