23.09.2021 in 12:00

Ценовое «равновесие» на рынке нефтепродуктов

Рынок нефтепродуктов является высоковолатильным, подвержен влиянию множества факторов: система налогообложения, ценообразования и обеспеченность ГСМ как на внутреннем рынке Казахстана, так и в соседних странах, сезонность спроса, информация о технологических сбоях или капитальных ремонтах на НПЗ. Например, в случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза дефицита в связи с перетоками отечественного продукта на соседние рынки, а в случае высоких цен, возможен профицит и, как следствие, затоваривание казахстанских складов отечественным топливом с последующим снижением объёмов переработки на НПЗ РК. Вышеуказанные обстоятельства требуют постоянного поиска ценового «равновесия» на рынке нефтепродуктов – заявил сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций директор Департамента транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики РК Бауыржан Салимгереев. Каким образом формируется ценообразование?

«Мировая практика показывает, что наиболее эффективным и прозрачным механизмом ценообразования на ГСМ, является биржевая торговля. У нас уже несколько лет проводятся успешно торги сжиженным нефтяным газом на электронных торговых площадках. По ГСМ, министерством совместно с АЗРК, также ведётся планомерная работа в этом направлении. С марта этого года проводятся торги по бензинам. В четвёртом квартале планируется запустить биржевые торги дизельным топливом. Дополнительно, министерством для недопущения возникновения дефицита на нефтепродукты, разработан совместный приказ «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», предусматривающий продление действующего запрета сроком на шесть месяцев на вывоз автомобильным транспортом бензинов, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов», - сообщил спикер.


К слову, запрет не будет распространяться на вывоз смазочных масел и на случаи вывоза в бензобаках автотранспорта.