29.10.2021 in 11:50

МЦРИАП РК: услуги, не требующие личного участия, оказываются в цифровом формате

В рамках реализации направления «Услуги за 5 минут» будет проведён цифровой реинжиниринг процессов и функций с последующим систематическим созданием в онлайн-формате. Это позволит перейти на проактивный формат оказания государственных услуг. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.

 

«Услуги, не требующие личного участия, будут оказываться в цифровом формате. В свою очередь, основным показателем является не количество автоматизированных услуг, а количество оцифрованных и проактивных жизненных ситуаций. Например, переезд из одного жилья в другое не ограничивается только оформлением прав, есть установка телефона, замена квитанций на своё имя. Цифровые услуги должны адаптироваться к этой жизненной ситуации. Архитектура и процессы выстраиваются на основе клиентского опыта, а также с точки зрения жизненной ситуации, а не только государственного органа», - сказал глава ведомства. 


Кроме того, в целях быстрого и качественного получения государственных услуг будет внедрён видео-ЦОН. Если любой гражданин по определённой причине не может воспользоваться цифровыми технологиями, он может загрузить на смартфон приложение мобильного ЦОНа и получить услугу посредством видеозвонка. Также ЦОНы перейдут на сервисную модель, то есть будут консультировать операторы.