02.02.2022 in 12:30

Госзаказ по техническим направлениям увеличится до 60% - председатель комитета МОН

Насколько сочетаются образовательные программы в отечественных вузах с производством? Можно ли сказать, что спрос на рынке труда высок? Среди казахстанских студентов немало желающих обучаться за рубежом. Какие меры принимаются по повышению привлекательности отечественных университетов? Такой вопрос журналисты задали спикерам на брифинге в Службе центральных коммуникаций. Председатель комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гульзат Кобенова подчеркнула, что при подготовке кадров основное внимание уделяется обучению путём сочетания образования и производства.

 

«В последние годы и министерство, и ВУЗы работают в этом направлении. Также был составлен рейтинг для сближения ВУЗов и работодателей. Через работодателей, как и прежде, будет организована практическая работа и составлены образовательные программы с введением в учебный процесс. Кроме того, «Атамекен» совместно с работодателями готовит профессиональные стандарты. На сегодняшний день существует около 500 профессиональных стандартов. В них прописаны конкретные компетенции, какими способностями должны обладать выпускники в будущем», - ответила спикер. 


По её словам, повышение привлекательности высшего образования является системным вопросом, требующим всестороннего рассмотрения. На сегодняшний день пересмотрены требования не только к содержанию высшего образования, но и к профессорско-преподавательскому составу, материально-технической базе ВУЗа. Повышена заработная плата педагогов, стипендии студентов. Кроме того, по поручению Президента приоритет отдаётся подготовке специалистов по техническим направлениям.  

«В этой связи будет сформирован государственный образовательный заказ. Если раньше в общем объёме по техническим направлениям размещалось 40% госзаказа, то сегодня этот показатель увеличивается до 60%. Кроме того, можно сказать, что есть спрос на медицину, педагогику, гуманитарные направления», - сказала председатель комитета.