19.07.2022 in 14:36

Министерство науки и высшего образования РК: вопросы совместного дипломирования повысят конкурентоспособность системы высшего образования

В ходе интеграции системы высшего образования страны в мировую систему высшего образования разрабатывается ряд программ. С 2010 года Казахстан является членом Болонского процесса. Одним из параметров этого Болонского процесса является развитие академической мобильности, другим является вопрос признания дипломов между странами, входящими в эту организацию. Об этом на площадке Службы центральных коммуникаций сообщил директор Центра Болонского процесса и академической мобильности Министерства науки и высшего образования РК Айдос Мукатаев.
Министерство науки и высшего образования РК: вопросы совместного дипломирования повысят конкурентоспособность системы высшего образования

Кроме того, Спикер отметил, что будут рассмотрены интеграционные вопросы. По его словам, в Казахстане реализуются программы двойного диплома.

«В 2021-22 учебном году в 41 вузе было 213 таких программ. В его рамках обучалось 1238 человек, из них более 600 человек получили образование на уровне бакалавриата, 591 человек-магистратуры и 11 человек-докторантуры. Партнеры вуза по программе двойного диплома разносторонние. Среди них такие крупные образовательные учреждения мирового уровня, как государственный университет Нью-Йорка, университет Кандонгу Южной Кореи, китайский педагогический университет. В продолжение таких программ достигнута договоренность о развитии двухдипломной программы между СКУ им.М. Козыбаева и Университетом Аризоны (США). На сегодняшний день принимаются обучающиеся», - сказал спикер.

Преимущество этой программы в том, что Университет Аризоны является одним из ведущих университетов мира, Казахстан заинтересован в вопросах развития образования и науки. Директор Центра Болонского процесса и академической мобильности выразил уверенность, что опыт между двумя странами и университетами, вопросы совместного дипломирования еще больше повысят конкурентоспособность системы высшего образования.