29.07.2022 in 11:29

АДГС РК: 40% компьютерного парка, задействованного в оказании госуслуг, не соответствуют требованиям, 13% изношены и подлежат списанию

28 июля 2022 года под руководством Председателя Агентства по делам государственной службы Дархана Жазыкбаева состоялось заседание Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности.

В работе заседания приняли участие члены Консультативно-экспертной группы Башимов М.С., Устемиров Е.Л., Худайбергенов О.А., Беркимбаев Б.С., Бекманов Д.Н., а также посредством видеоконференцсвязи представители центральных государственных и местных исполнительных органов, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

В рамках заседания рассмотрены нововведения в сфере оказания государственных услуг, а также вопросы дальнейшего совершенствования законодательства в сфере оказания государственных услуг.

Председатель Агентства Д. Жазыкбаев обратил внимание ответственных государственных органов на необходимость активизации работы по цифровизации госуслуг:

«Из года в год сфера оказания государственных услуг, их качество и доступность становятся инструментом, формирующим доверие граждан к государственному аппарату.

На сегодня доля электронных услуг без участия людей составляет всего 4%. Остальные ограничиваются лишь возможностью электронной подачи заявки и получения результата услуг. Весь процесс услуги осуществляется, по-прежнему, служащими. За первое полугодие текущего года оказано более 74,3 млн. госуслуг, из них более 73,3 млн. (98,6%) в электронной форме.

Не сокращается и количество жалоб со стороны услугополучателей. Только на данный момент на рассмотрении находятся 100 обращений.

Это свидетельствует о том, что на сегодня процесс цифровизации госуслуг не отвечают нашим ожиданиям».

Вместе с тем, последними поправками в Закон «О государственных услугах» введено новое понятие «общественно значимая услуга», которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение интересов всего общества. Теперь, Агентство в рамках общественного мониторинга будет оценивать общественно значимые услуги, и выносить рекомендации по улучшению качества их предоставления. Также согласно поправкам АДГС возложена компетенция по проведению анализа и мониторинга и выработке предложений, направленных на предупреждение нарушений при оказании госуслуг и обеспечение прав и законных интересов услугополучателей.

«В ближайшее время Агентством будет составлен перечень общественно значимых услуг и стандарты, необходимые для их оценки», - отметил Председатель Агентства.

В ходе заседания, отмечена незначительная доля проактивных, композитных, а также услуг, оказываемых в кратчайшие сроки и одним лишь документом.

Также одним из важных вопросов является приведение в соответствие, а также обновление компьютерного парка центральных и местных госорганов, задействованного в оказании госуслуг, поскольку это влияет на их качество и доступность. По данным госорганов, 39,8% компьютерного парка, задействованного в оказании услуг, не соответствуют требованиям. Порядка 12,9% компьютеров изношены и подлежат списанию.

На заседании Агентством инициированы ряд предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере оказания госуслуг, которые предусматривает вопросы:

- по наибольшему охвату госуслуг, оказываемых в цифровом формате без человеческого участия;

- унификации процедур оказания госуслуг, а также устранения коллизий, правовых пробелов, завышенных требований;

- введения институтов исчисления сроков, представительства, международно-правовых отношений;

Резюмируя итоги заседания, Председатель Агентства отметил важность сервисности и клиентоориентированности государственного аппарата: «Роль госаппарата перед обществом претерпевает кардинальные изменения. Пришло время госаппарату выйти на сервисный, клиентоориентированный путь. Глава государства уделяет этому вопросу особое внимание. Действующее законодательство требует новых правовых институтов».