17.11.2022 in 14:10

ЦОН в кармане. В 2022 году посредством eGov Mobile оказано более 11 млн услуг казахстанцам

На сегодняшний день Казахстан может называть себя одной из развитых стран по оказанию онлайн услуг, тому ярким доказательством является рейтинг ООН этого года. Как отметил на брифинге в СЦК председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин, по рейтингу ООН наша страна заняла 28-е место по развитию электронного правительства среди 193 государств (UN Global E-Government Development Index).

 

В частности, по «индексу качества онлайн-услуг» Казахстан  занял 8 место. 

«АО «НИТ», как единый оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» страны играет в этом большую роль. Сегодня невозможно представить свою жизнь без смартфонов. Мобильное приложение eGov Mobile, как один из продуктов цифровизации, был разработан в 2019 году и на сегодняшний день пользуется большим спросом у казахстанцев.  С появлением eGov Mobile и расширением его функционала, у граждан появилась возможность, не посещая ЦОНы, получить услугу посредством компьютера и с мобильного телефона.   Понимая, что для доступа к своим данным, а также для получения госуслуг гражданам проще использовать свои смартфоны, мы вместе с МЦРИАП делаем упор на смартфонизацию госуслуг. В марте этого года обновили интерфейс приложения и для удобства пользователей упростили возможность использования Цифровых документов. Если говорить в цифрах: с помощью приложения ежемесячно оказывается порядка 1,2 млн государственных услуг. В 2022 году посредством eGov Mobile оказано более 11 млн услуг», - рассказал спикер. 

Сегодня в eGov Mobile доступна 641 госуслуга, из которых 167 услуг и сервисов портала eGov.kz, 474 услуги с подвидами для физических лиц портала e-license. 

 

Согласно посланию Главы государства, к 2025 году 100% госуслуг станут доступны в мобильном приложении eGov Mobile.  До конца этого года планируется довести показатель до 80%.