14.02.2023 in 11:05

В Конституционном Суде рассказали, как не допустить ошибок при обращении

На сегодняшний день (с 4 января по 13 февраля) в Конституционный Суд поступило свыше тысячи обращений граждан, более половине из которых направлены ответы с разъяснениями в связи с несоответствием их формальным критериям, а остальная часть обращений находится на первичной стадии рассмотрения. Всего принято к производству – 9. Такое положение дел обусловлено ошибками заявителей, выявляемыми на стадии предварительной проверки обращений, сообщили в Конституционном Суде РК.

В целях повышения качества подготовки жалоб обращено внимание на часто допускаемые недостатки, вследствие которых обращения могут быть возвращены:

1) если обращение заявителя подписано чужим ЭЦП, подано через представителя без подтверждающего документа о согласии заявителя либо поступило от ненадлежащих лиц, которые не входят в круг субъектов обращения в Конституционный Суд (ЮЛ, ИП, главы КХ и др.); 

2) если заявитель вне связи с компетенцией Конституционного Суда пытается обжаловать судебные акты по уголовным, гражданским и административным делам либо действия правоохранительных органов и других должностных лиц; 

3) если заявитель оспаривает конституционность норм правовых актов и при этом не приводит исчерпывающие доказательства, что они непосредственно затрагивают его права и свободы, либо необоснованно ставит вопрос о признании неконституционным целый правовой акт без уточнения конкретной нормы или отдельных его положений.

Законодательство предусматривает возможность повторного обращения после устранения всех недостатков и приведения обращения в соответствие с требованиями по форме, содержанию и условиям обращения в Конституционный Суд.

На сайте КС размещена памятка и образец обращения граждан в орган конституционного контроля, с которыми можно ознакомиться по нижеследующим ссылкам:https://www.gov.kz/memleket/entities/ksrk/press/news/details/489005?lang=ru 

https://www.gov.kz/memleket/entities/ksrk/documents/details/400497?lang=ru