20.04.2023 in 14:20

Для детей с особыми образовательными потребностями развивается инклюзивная образовательная среда

О состоянии современного образования детей с особыми образовательными потребностями на брифинге на площадке Службы центральных коммуникаций доложила заместитель директора школы-гимназии №83 имени И. Алтынсарина города Астаны Назым Абылкасымова.

Школа-гимназия №83 была открыта в 2016 году. В школе создается и развивается инклюзивная образовательная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Данная школа является ресурсным центром по городу Астана.

«В настоящее время в школе обучаются 120 детей с особыми образовательными потребностями. В зависимости от их особенностей, из них 30% обучаются по общеобразовательной программе, 45% - по адаптированной учебной программе и 27% - по индивидуальной учебной программе. Для учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным программам, используются специальные учебники и тетради», - сказала Н. Абылкасымова.

По ее словам, для успешной адаптации, социализации детей, развития сильных сторон каждого ребенка в школе функционирует кабинет инклюзивной поддержки. В данном кабинете работают специалисты-логопеды, специальные педагоги, психологи, эрготерапевты и учителя лечебной физкультуры. Учителя физической культуры проходят курсы по адаптированным видам спорта, созданы все условия для полноценного участия детей в уроках физической культуры.

«Кроме того, реализуются различные проекты. Например, есть проекты «Теплица», «Kids warm», предусмотрен ипотренажер. С начала этого учебного года мы совместно с общественным фондом «Қасиетті жол» заключили меморандум, наши дети посещают ипподром, участвуют в лечебных процедурах по ипотерапии», - сказала заместитель директора.

По словам Н.Абылкасымовой, из 120 учащихся с особыми образовательными потребностями в школе 42% сопровождают педагоги-ассистенты. Большое значение имеют такие педагоги-ассистенты, как педагогические специалисты, оказывающие непосредственное влияние на личностно-ориентированную коррекционную, развивающую работу с ребенком и оказывающие разноплановую помощь.

«Еще раз стоит отметить, что, будучи ресурсным центром, наши педагоги участвуют во многих семинарах. Мы проводим внутришкольные семинары, оказываем методическую помощь другим школам города», - резюмировала Н. Абылкасымова.