Он отметил, что за последние 15 лет в транспортную отрасль Казахстана инвестировано порядка 35 млрд долларов США, построено более 2,5 тыс. железных и 13 тыс. км автомобильных дорог, успешно функционирует сухой порт «Хоргос-Восточные ворота» на границе с Китаем и морские порты Актау и Курык мощностью 21 млн тонн в год. По территории страны проходят 13 международных транспортных коридоров, в том числе 5 железнодорожных и 8 автомобильных.
«Сегодня мы видим возможности налаживания новой логистики, которая позволит создать все условия для повышения качества перевозок между Центральной Азией и Европой. Казахстан находится между такими экономическими гигантами, как Китай, Юго-Восточная Азия и Европа, и прилагает большие усилия для развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортных коридоров в регионе», – сказал М. Калиакпаров.
Вице-министр отметил возросшую роль Транскаспийского международного транспортного маршрута, доказательством чего является удвоение объемов перевозок грузов по итогам прошлого года.
«В ноябре прошлого года в Актау мы подписали Дорожную карту с Азербайджаном, Грузией и Турцией по синхронной ликвидации «узких мест» и развитию среднего коридора до 2027 года. Реализация данного документа позволит увеличить пропускную способность коридора с 6 млн тонн до 10 млн тонн в год», – отметил М. Калиакпаров.
Кроме того, в рамках развития Среднего коридора до 2025 года в порту Актау планируется построить «контейнерный хаб». Ожидается, что это позволит увеличить объем перевозок до дополнительных 300 тыс. двадцатифутовых эквивалентов в год.