25.07.2024 in 17:20

Принимаются меры, направленные на снижение дорожно-транспортных происшествий

Фактор, без которого не может быть обеспечена безопасность дорожного движения – это состояние дорожной инфраструктуры. В населенных пунктах совершается 84% ДТП. Четверть смертельных случаев связана с наездами на пешеходов. Они погибают в основном из-за отсутствия безопасных пешеходных переходов, освещения, тротуаров. Об этом на брифинге в СЦК сообщил председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев.

Анализ потребности по стране показал необходимость оборудования порядка 600 пешеходных переходов светофорами, свыше 100 тыс. метров пешеходных ограждений, 15 тыс. км освещения, почти 60 тыс. км тротуаров.

«Особый вопрос – загородные трассы. Весь транзитный поток идет через них. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев. Мы анализируем каждое ДТП, в которых погибли или травмированы люди, условия и причины их совершения. Анализ указывает на наличие системных недостатков в этой сфере, которые мы поднимаем и озвучиваем каждый год. Для всех областей характерна общая проблема – недостаточное количество дорог первой категории, с четырьмя и более полосами движения. Это влияет на дорожную безопасность, так как разделительные и удерживающие барьеры позволяют минимизировать риск тяжких ДТП. К примеру, в Атырауской области нет дорог первой категории, в Западно-Казахстанской области протяженность безопасных дорог этой категории составляет всего 3 км, а в Актюбинской - 19 км», – сказал спикер. 

На сегодняшний день требуется строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами. Безусловно, современные дороги не могут быть построены в короткие сроки. Для повышения безопасности совместно с дорожными организациями проведены 25 тыс. обследований существующих дорог, в содержании которых выявлено свыше 45 тыс. недостатков. Привлечено к административной ответственности почти 3,5 тыс. должностных лиц.

По результатам обследований всего на трассах республиканского значения необходимо нанести свыше 200 км разметки и установить порядка 2,5 тыс. дорожных знаков. Кроме того, необходимо обустройство свыше 3 млн погонных метров дорожных ограждений, препятствующих выходу на проезжую часть животных и домашнего скота. По всем проблемным вопросам информированы акиматы, прокуратура и профильное Министерство.

«Отдельная проблема – нелегальные автоперевозчики. Они без сна и отдыха находятся на дорогах. Не проходят ежедневный медицинский осмотр, тех состояние транспорта также не проверяется. Мы их останавливаем, предупреждаем, но эти меры не имеют должного эффекта. Так в июне в дневное время в Актюбинской области водитель Альфарда был остановлен патрульным нарядом и предупрежден о соблюдении Правил дорожного движения. Однако, спустя непродолжительное время водитель совершил опрокидывание, в результате погибли 4 человека и 1 госпитализирован», - отметил глава Комитета. 

Совместно с Министерством транспорта заключены меморандумы с компаниями, предоставляющими свои программы для осуществления таких перевозок, в рамках которых будут усилены требования к водителям, соблюдению ими режима труда и отдыха, прохождения медицинского осмотра, по соответствию транспорта Правилам перевозки пассажиров и багажа.  

Еще один фактор – продолжающийся рост автопарка страны. Только за прошлый год число машин увеличилось на 500 тыс. и сейчас составляет свыше 5,3 млн автомобилей. В текущем году уже зарегистрировано 108 тыс. Это привело к увеличению нагрузки на дорожную сеть. При этом пик автомобилизации в стране еще не достигнут. Срок эксплуатации половины автомашин превышает 20 лет. Старые авто не имеют современных систем активной и пассивной безопасности и более подвержены неисправностям.

«При поддержке местных исполнительных органов в сферу обеспечения дорожной безопасности внедряются цифровые решения. Сейчас на дорогах установлено свыше 24 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Ими выявляется до 70% нарушений правил. Однако, практически все камеры установлены в городах. Для решения проблем с безопасностью на загородных трассах патрульные автомобили оснащаются бортовыми системами фиксации нарушений ПДД. В пути следования система автоматически фиксирует нарушения ПДД и передаёт их на центральный сервер Генпрокуратуры. При этом у сотрудников нет возможности удалить данную информацию. Сейчас имеется 216 единиц такого автотранспорта. Результативность одного экипажа сопоставима с работой 15 патрульных», - подчеркнул К. Султанбаев. 

Но их количество недостаточно ввиду протяженности дорог республиканского, областного и местного значений. Предлагается вовлечь всех участников и расширить перечень автомобилей, которые будут оснащаться системами автоматической фиксации нарушений ПДД. То есть, оборудовать ими автомобили скорой помощи, общественный транспорт, а также автомобили полиции без цветографической окраски и проблесковых маячков. Это позволит повысить культуру вождения и обеспечить принцип неотвратимости наказания.