20.08.2024 in 14:40

Наравне с экспортом и транзитом отмечается рост на 50% и импортного грузопотока – МТ РК

За 7 месяцев 2024 года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 4,2 млн тонн, данный показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года. При этом на 63% выросли объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и составили 2,5 млн тонн. Более чем в 14 раз отмечается рост китайского транзита. С каждым годом номенклатура грузов по данному маршруту расширяется.  Такие данные озвучил на площадке СЦК заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК   Касым Тлепов.

В этом году планируется перевалить через порты Актау и Курык порядка 8 млн тонн, в том числе по ТМТМ – 4,2 млн тонн.

«Наравне с экспортом и транзитом отмечается рост на 50% и импортного грузопотока. Это, в свою очередь, показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ. Данному фактору способствовали принятые за последние годы комплексные меры по развитию ТМТМ. В текущем году ратифицированы два Соглашения с китайской стороной, открыт казахстанский терминал в Сиане. Приняты меры по упрощению таможенных процедур при пересечении границы, с китайской стороной проработано предоставление субсидий для своих экспортеров. Во исполнение поручения Главы государства по увеличению объемов транспортировки грузов в транскаспийском направлении в 5 раз, принят Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2028 года», - сообщил спикер.

Комплексным планом предусмотрено создание дополнительных контейнерных терминальных мощностей в  порту Актау, 4 новых терминалов в порту Курык, дноуглубление акватории морских портов, модернизация причалов и обновление перегрузочной техники. Кроме того, документ предусматривает развитие логистики, смежных отраслей, упрощение таможенных и административных процедур, а также цифровизацию коридоров ТМТМ и Север-Юг. Ожидается увеличение пропускной способности перевалки контейнеров в 3 раза; увеличение транзитных грузоперевозок в 2 раза; снижение времени обработки судов и оформления грузов в портах в 1,5 раза.