Как заверил Бейбут Атамкулов, эту прибыльную общемировую практику останавливать не будут. По самым скромным подсчётам, ежегодно на 25 тысяч км республиканских дорог государство должно выделять 40-42 млрд тенге. 


На платных участках Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан -  Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капчагай в прошлом году заработали 5,7 млрд тенге, 5,4 млрд – потратили на содержание дорог, остальное перечислено в бюджет. 


«В будущем мы планируем постепенно вводить платность, в первую очередь, определены бездефектные участки первой категории. «КазАвтоЖол» проведёт дефектную актировку, на сегодняшний день у нас на 5 800 км уже автоматизированные системы установлены, последовательно будет вводиться. Сразу хочу отметить, что этот процесс будет постепенным, мы останавливаться не будем. Те тарифы, которые были озвучены водителями, и они получили информацию, скорее всего инсайдерскую, эти цифры рассматривались Казахским дорожным исследовательским институтом, который занимался расчётами рентабельности, окупаемости этих дорог. Да, были цифры 37… Брались мировые аналоги, расчёты наших соседей, например, в России есть дороги, которые берут оплату через «Платон», есть федеральные дороги - разные тарифы рассматривали для тяжёлых грузовых машин, которые практически выводят из строя дорожное полотно. Но министерством данные рекомендованные, или расчётные показатели, ещё не принимались. В настоящее время в республике действуют те тарифы, которые установлены правительством в 2013-м году, они не изменились, и эти тарифы будут дальше действовать», - заверил министр. 


Он также добавил, что на дорогах второй категории тарифы будут ниже, но точная сумма будет известна позже. Оплата за дефектные дороги не будет приниматься. Таких участка два – между Павлодаром и столицей, а также на юге в районе Кызылорды. Важно, что деньги, которые будут освобождены из бюджета на постоянное содержание дорог, можно потратить на решение других социальных проблем.