«Плохие дороги строятся на районном уровне, областном, в поселковых зонах. Мы проанализировали и видим, что там нет кадров. Не все строят плохую дорогу, чтобы своровать. У многих людей нет образования. Если взять районный акимат, там в одном отделе из 2-3 человек, нет специалиста- дорожника, поэтому делается смета, не соответствующая качеству, которое требуется. Мы поняли, что не хватает кадров и в прошлом году запустили программу «1000 школ». Начали ходить по школам и филиалы, и мы сами. И агитировать поступать на строительные специальности, строительство автодорог», - рассказал о решении злободневной проблемы на брифинге в Службе центральных коммуникаций генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов.

В этом году долгосрочная перспективная акция по подготовке кадров продолжается и охватывает уже и студентов.

«Мы начали активно работать с высшими учебными заведениями, проводить лекции, сейчас проводим онлайн лекции. В ноябре и декабре запустим канал, где будем проводить обучающие семинары: как тот или иной материал проверяется, какие основные появляются ошибки в этом направлении, как можно исправить, где какие недочёты. Эту работу мы будем проводить постоянно. Думаю, мы привлечём молодёжь. Уже после таких наших встреч, многие захотели поступать в наши учебные заведения», - поделился успехами спикер.

К слову, в прошлом году к практике уже привлекли 50 будущих САДовцев. Им начислили зарплату в 80 тысяч тенге. Сагинов подчеркнул, что уровень оплаты труда строителей магистралей на треть выше средней по республике. И призвал к сотрудничеству всех желающих.