Top.Mail.Ru

На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК и.о. председателя Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК Дастан Рыспеков рассказал о мерах предпринимаемых для возврата казахстанских туристов из-за границы, а также о возврате средств за неиспользованные туристические путевки.

По информации Дастана Рыспекова, по состоянию на 18 марта 2020 года количество казахстанских туристов, выехавших через туроператоров составляло 5 914 человек. Основное количество приходилось:

Египет – 2652; Объединенные Арабские Эмираты – 1391; Таиланд – 404; Индия – 490; Мальдивы – 254; Шри-Ланка – 231; Вьетнам – 140; Доминиканская Республика – 115; Турция – 83; Чехия - 47; Малайзия – 50; Куба – 10; другие страны – 37. С 18 до 23 марта всего было предусмотрено 19 рейсов по вывозу 3840 человек. По состоянию на 21 марта организовано 14 чартерных рейсов, на которых вывезено 2 818 человек. Оставшиеся 5 рейсов доставит 1022 туриста, из которых прилет 733 граждан Казахстана на 4-х чартерных рейсах ожидается 21 марта. Остается возврат 379 граждан, 319 из которых возвращаются до 23 марта транзитом через Россию.

Кроме того, регулярными рейсами вернулось 1695 человек. По словам Д.Рыспекова, имела место проблема с запретом на въезд иностранных граждан, в том числе казахстанцев на территорию Российской Федерации. В связи с чем, 55 граждан Казахстана прилетев в российские аэропорты с 19 по 20 марта застряли в транзитной зоне и не могли продолжить дальнейший путь в Казахстан.

Данный вопрос был решен руководством страны. Спикер добавил, что в связи укомплектованием групп, прибывающих из разных стран транзитом через Россию, для эффективного использованиям самолета министерство не может гарантировать 100% комфорт и удобство граждан на время ожидания укомплектования.

Все рейсы организованы Правительством РК за счет средств фонда «Туристтік Қамқор». Касательно возврата денежных средств за туристические путевки. Спикер разъяснил, что система продаж путевок в Казахстане состоит из из 4-х основных участников процесса: туроператор, турагент, авиакомпания, международный отель.

Туроператор – объединяет участников услуг - авиакомпании и международные отели. Это и есть турпродукт, который реализуется через турагентов. По всем обязательствам перед услугополучателями, согласно ст.15 Закона о туристской деятельности, ответственность несет туроператор и обеспечивает возврат средств за вычетом фактических понесенных затрат.

«В то же время, хотелось бы отметить что сложившаяся ситуация в стране и в мире, как вы все понимаете нестандартная. В один миг введены режимы, ограничивающие въезд иностранцев в страны и отменено большое количество авиарейсов. Не исключением стала и наша страна. Как следствие, определенное количество граждан хотят практически одномоментно сдать свои путевки и получить деньги. У туроператоров физически не хватает денежной массы удовлетворять данные запросы, так как в рамках своих договоров с авиакомпаниями и отелями, были произведены соответствующие предоплаты и понесены прочие расходы организационного характера, и самое немаловажное – туроператор несет штрафные обязательства перед этими отелями и авиакомпаниями», - особо подчеркнул Д.Рыспеков.

Для возврата данных средств необходимо время на проведение переговоров со всеми участниками процесса, а также решение юридических процедур. Гражданам, которые сдали путевки необходимо зафиксировать сроки и быть на связи со своими турагентами и туроператорами. В то же время, по словам и.о. председателя Комитета, туроператоры со своей стороны предлагают различные варианты выхода из ситуации. Среди них возможность переноса дат отдыха.

Want to be always up to date with all the briefings?
Subscribe to our телеграммадағы арна!