Зарубежные специалисты продолжают проводить исследования дистанционного обучения в Казахстане по выверенным методологиям. Об этом рассказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. Во время четвёртой четверти этим занимались отечественные эксперты. Замеры, исследования, результаты – доказали зависимость от разных переменных.

«Многие дети раскрылись, стали активнее, организованнее, самостоятельнее искать и анализировать. А другая категория – испытывала сложности в плане методологии, самостоятельной ориентации в мире информации. По результатам исследований видим, где необходимо больше выделять время и работать с детьми.

План мероприятий подготовлен, чтобы по определённым предметам устранить недостатки. Особенно математика, языки, особенно в младших классах», - констатировал Аймагамбетов истину, что дистанционное обучение не является равноценным традиционному. Поэтому с улучшением эпидемиологической ситуации, в штатный режим, в первую очередь, переведут учеников начальных классов.

«При красном уровне опасности – обучение будет вестись в дистанционном режиме, жёлтый – уровень, значит, учеников 1-5 классов будем переводить в штатный режим. При снижении уровня заболеваемости уже 6-11 классы начнут обучение в традиционном формате, но при жёстком соблюдении санитарно-эпидемиологических требований. Это мировой опыт. На первом месте безопасность жизни и здоровья детей и педагогов. Образовательный процесс для нас, как уполномоченного органа, важен, но мы будем через дистанционный формат прилагать все силы, чтобы предоставить качество», - заверил министр.

Кстати, стратегия может работать и на случай ухудшения эпидситуации.