Как показывает практика, случаи травли в образовательных учреждениях никак не регистрируются и часто остаются незамеченными. Есть лишь отдельные случаи, когда широкую огласку получают только факты с применением особой жестокости, но, как правило, администрация школ не предпринимает соответствующих мер для их прекращения и дальнейшего недопущения. Об этом на брифинге в СЦК заявила Бибигуль Асылова, вице-министр образования и науки РК.

По её словам, с детьми, вовлечёнными в травлю, педагоги пытаются обсудить произошедшее, примирить конфликтующие стороны.

«К обидчику применяют дисциплинарные меры, а пострадавшего направляют к социальному педагогу или психологу. При этом и руководители, и учителя, и психологи, и социальные педагоги не всегда владеют навыками оказания эффективной психологической помощи участникам травли. Несмотря на масштабность и сложность проблемы, система образования имеет большие возможности для профилактики насилия. Однако, в действующем законодательстве данное понятие не предусмотрено, в связи с чем МОН, как уполномоченный орган в сфере защиты прав детей, поддерживает законодательную инициативу депутатов Парламента по включению норм, определяющих терминологию «травля (буллинг)» и расширяющих компетенцию МОН по разработке нормативно–правового акта, по профилактике травли (буллинга) в образовательном процессе», - сообщила спикер.

Многие скептически относятся к целесообразности внедрения данной нормы. Но решение проблемы «травли» требует закрепления на законодательном уровне – уверены в ведомстве. И заверили, что при разработке методических рекомендаций и НПА будут вовлекать в данный процесс научных экспертов, ведущих психологов и опытных педагогов и общественность.