С первых рабочих дней января началась работа по исполнению Закона, предоставляющего гражданам право использования части своих пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий, оплаты лечения или передачи в инвестиционное управление управляющим компаниям. О первых итогах кампании в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций рассказал председатель правления АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Жанат Курманов.

Он напомнил, что участники кампании, прежде всего, должны проверить свои накопления и убедиться, что имеется сумма, превышающая порог достаточности. Получить информацию можно в электронном формате.

Это возможно в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении с использованием ЭЦП, или логина пользователя и пароля, на электронную почту, через telegram бот, либо мобильное приложение «Электронного правительства для граждан».

С 5 по 31 января т.г. в ЕНПФ по разным каналам с запросом выписки с индивидуального пенсионного счёта обратились более 1,2 млн. вкладчиков и получателей. Им выдано более 3,7 млн. выписок. При этом более 96% выписок получены гражданами удалённо и около 4% в отделениях ЕНПФ при личном обращении.

«Получив информацию о состоянии своего счёта и, приняв решение об использовании суммы, превышающей минимально необходимую сумму достаточности, граждане все вопросы, связанные с подачей заявки и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, направляют уполномоченным операторам по принципу «одного окна» и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется. Процессы все автоматизированы», - резюмировал глава Фонда.

В настоящее время ЕНПФ заключены соглашения о взаимодействии с 4 банками: АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк», АО «Народный банк Казахстана», АО «Altyn Bank», АО «Банк ЦентрКредит».