С 23 января т.г. казахстанцы стали подавать заявки в «Отбасы банк», который в течение 2 рабочих дней после рассмотрения заявления заявителя на единовременную пенсионную выплату направляет сведения о зарегистрированных заявлениях в ЕНПФ в рамках электронного уведомления.

25 января т.г. ЕНПФ начал приём заявок от уполномоченного оператора «Отбасы банк». С 28 января в ЕНПФ стали поступать заявки от уполномоченного оператора «Народный банк Казахстана». Таким образом, с начала приёма заявок по 30 января включительно ЕНПФ предварительно одобрены и приняты в обработку 38 507 заявок на общую сумму 212, 6 млрд. тенге. Такие цифры первой недели кампании в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций озвучил председатель правления АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Жанат Курманов.

«Как показал анализ, основной причиной отклонения заявок (более 86%) является то, что запрашиваемая сумма, указанная в заявлении, превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений. Порядка 13% отказов связаны с тем, что запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений с учётом принятых к обработке заявлений. Были повторные заявки. Отдельные заявки поступали от вкладчиков, которые вообще не имеют накоплений в ЕНПФ. Были и другие заявки, неправильно оформленные. Поэтому ещё раз призываем вкладчиков, что необходимо тщательно проверять информацию, чтобы сумма для изъятия была достоверной. В первый рабочий день после этой даты, 1 февраля 2021 года, ЕНПФ начал производить выплаты по заявкам, поступившим 25 января. Порядка 49,2 млрд. тенге были переведены уполномоченному оператору «Отбасы банк» на специальные счета по 8454 заявлениям вкладчиков», - сообщил глава Фонда.

Таким образом, процесс передачи пенсионных накоплений, превышающих суммы достаточности, начался. ЕНПФ ежедневно принимает и отрабатывает заявки, полученные от уполномоченных операторов, и в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки в ЕНПФ осуществляет переводы для зачисления на спецсчета.