В борьбе с кибербуллингом нужна консолидация общества и государства. Об этом в ходе экспертного брифинга в Службе центральных коммуникаций заявил президент "Интернет Ассоциации Казахстана" Шавкат Сабиров. Он рассказал, что в 2011 году на базе их объединения была открыта «горячая линия» safekaznet.kz. За 8 лет её существования принято почти 20 тысяч жалоб от пользователей на противоправный контент. Сейчас платформа работает лишь на общественных началах. Поддержка госорганов завершилась ещё в 2014 году.

«Карантин и пандемия привели всех в онлайн. Сеть приносит не только развлечение, но и угрозы. Как правило, всё начинается с безобидного троллинга, а порой заканчивается шантажом и угрозами для детей. Казахстанских детей стали вовлекать в ЛГБТ сообщества. Многие родители не хотят работать с правоохранительными органами. Мы предлагали подготовить информационные материалы для учителей и родителей, образовательные программы для детей: в игровой форме объяснить, как вести себя в сети и защититься. Или принять меры технического плана – на мобильный телефон ребёнка поставить кнопку SOS, которой он мог бы воспользоваться в критической ситуации, оповестив родителей. Но без мер государственной поддержки не решить. Государство должно повернуться к общественникам. Нужно понимать, что главное сейчас – профилактические меры», - заявил Сабиров.

К слову, «горячая линия» Интернет Ассоциации до сих пор остаётся единственным подобного рода проектом общественной организации в Казахстане. Зарубежные аналоги давно зарекомендовали себя активными «щитами» по противодействию незаконного контента в интернете.

Для справки, в 2013 году «горячая линия» вступила в международную организацию INHOPE, заключила соответствующий Меморандум о сотрудничестве с Генеральной Прокуратурой РК, подписали договоры с аналогичными организациями стран Евразийского Союза.