В целях оптимизации деятельности госорганов, будет введён механизм «замораживания» вакансий.

Планируется централизация финансовых, административных служб и служб документационного обеспечения. В основу будет положен положительный опыт централизации служб управления персоналом. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова на брифинге в Национальном бюро по противодействию коррупции.

kadri06.jpg

«Как известно, на базе Агентства в пилотном режиме апробирован проект по автоматизации кадрового делопроизводства. Этот подход позволил нацелить HR-щиков на переход к стратегическому управлению персоналом», - сказал он.

По данным Айгуль Шаимовой, в настоящее время, Министерство финансов проводит централизацию бухгалтерских служб.

В целом, в результате реализации этого механизма ожидается:

  • экономия бюджетных средств за счёт оптимизации процессов;
  • повышение качества услуг за счёт их стандартизации; -расширение применения информационных систем.

Как отметила спикер, все эти изменения – начало большой работы в системе государственного управления.

«Наша основная задача – создать компактный госаппарат, главным ориентиром которого является повышение благополучия граждан. Мы должны не только слушать, но и слышать потребности населения. Для этого важно отойти от процессной работы к достижению конкретных результатов», - отметила она. Во многом, по словам спикера, этому будет способствовать качественная реализация комплексного плана. «Крайне важно, что оптимизацию деятельности госорганов и подведомственных организаций планируется проводить с применением мягких рычагов высвобождения единиц», - считает А. Шаимова.

Спикер проинформировала, что в целях оптимизации деятельности госорганов, будет введён механизм «замораживания» вакансий, образуемых в результате увольнения служащих по собственному желанию или достижению пенсионного возраста (пенсионеров – 621, предпенсионного возраста - 2 243). Спикер также подчеркнула, что главным приоритетом является построение сервисного государства. В настоящее время принимаются значительные меры для улучшения качества жизни населения.

«Это подтверждается итогами социологического опроса, согласно которому более 60% респондентов отмечают клиентоориентированность государственных органов», - добавила она.

По информации спикера, достижение такого результата стало возможным в результате создания безбарьерных механизмов, пересмотра бизнес-процессов, создания единых контакт-центров и офисов цифровизации. «Более того, консолидация организаций и передача в конкурентную среду ряда функций обеспечит создание дополнительных возможностей для граждан по развитию собственного дела», - резюмировала спикер.