27.08.2021 в 17:38

В период пандемии в мире каждый третий школьник не имел возможности полноценно обучаться дистанционно, дети в Казахстане не стали исключением - ЮНИСЕФ

На глобальном уровне ЮНИСЕФ рекомендует открыть школы для работы в очном режиме в новом учебном году с соблюдением санитарных требований. Такой же призыв мы направили республике Казахстан. Из-за закрытия школ в период пандемии, в мире каждый третий школьник не имел возможности полноценно обучаться дистанционно. Дети в республике Казахстан не стали исключением. Поэтому сегодня мы поддерживаем Министерство образования и науки и Министерство здравоохранения в том, что они принимают срочные меры и хотят вернуть детей в школы в очном режиме и сократить последствия, которые сложились в период пандемии. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказала руководитель программ ЮНИСЕФ по образованию в РК Татьяна Адерихина.

Она отметила, что школа играет ключевую роль в развитии безопасности и благополучия детей. Риск того, что мы не откроем школы значительно выше, чем если мы их откроем. Если дети не ходят в школу, то это отражается и на учёбе, и на здоровье, и на благополучии учащихся, этапах развития ребёнка, приводит к глубоким последствиям и для семьи, и для экономики в целом


«Важно отметить, что закрытия школ сильнее всего сказываются на уязвимых детях, тех, кто не получил доступ к дистанционному образованию в полном масштабе и, конечно, это может ещё больше усугубить их отставание в учёбе, а многие дети вообще могут никогда не вернутся, если будут пропущены занятия. Чтобы свести к минимуму долгосрочное воздействие этого перерыва в жизни детей, потребуется целый список действий со стороны школы, когда дети придут в неё. Недостаточно снова открыть дверь в класс. Мы рекомендуем, чтобы было сосредоточено внимание школ на трёх основных факторах. Первый, целевые программы по возвращению детей и молодёжи в школу, где они могут получить доступ к специальным услугам поддержки и помощи, потому что был огромный перерыв и сейчас нужно начинать заново. Также рекомендуется эффективно проводить программы по восполнению знаний. Они должны быть целевыми, чтобы помочь разным учащимся наверстать упущенное, исходя из тех предметов, которые вызывали сложности во время дистанционного обучения. И третье - поддержка учителей, чтобы они смогли справиться с потерянным в обучении и продолжить применять современные технологии, обучаться цифровым навыкам и преподавать на более качественном уровне, с учётом сложившихся требований, которые устанавливаются в новом учебном году», - отметила представитель международного института.