11.02.2022 в 15:50

Пилотный проект по заочному освидетельствованию лиц с инвалидностью запущен в Казахстане

Раньше гражданам, потерявшим здоровье, при установлении инвалидности, приходилось обращаться в различные инстанции. обращаться в четыре различные инстанции: в поликлинику для обследования, по результатам, которого врачи заполняют необходимую медицинскую форму в бумажном носителе, далее - в отдел медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. После чего, для получения пособия необходимо обратится в ЦОНы, а для оформления технических средств реабилитации и получения социальных услуг - в акимат. В феврале 2021 года на заседании НСОД Президент поручил создать максимально благоприятные условия для людей с ограниченными возможностями, исключить их хождение по инстанциям и бумажную волокиту, а также контакт услугодателей с услугополучателями. О реализации поручения рассказал на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов.

«В рамках данного поручения мы совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития провели работу по трансформации в целом бизнес процесса и комплексного оказания услуг для лиц с инвалидностью. Мы провели интеграцию. То есть, гражданину необходимо только обратиться в поликлинику по месту жительства, всё остальное происходит без участия человека за счёт интеграции информационных систем. Все данные передаются в соответствующие государственные органы и компетентные эксперты принимают необходимые решения. В рамках данного проекта с октября 2021 года на сегодняшний день свыше 5000 наших граждан смогли подать заявку и получить соответствующую услугу. Этот комплексный проект с нового года был запущен во всех регионах Казахстана. Работа будет продолжена и расширена. До конца текущего года мы планируем увеличить число лиц, получающих по данному формату до 20% из общего количества обратившихся. Это порядка 4000 – 5000 лиц с инвалидностью в месяц», - рассказал спикер. 


Решена ещё одна проблема. После установления инвалидности граждане ежегодно ходили в отделы занятости и социальных программ при акимате и писали заявление на получение технических средств и услуг реабилитации. Далее проводились процедуры госзакупок, которые иногда длились несколько месяцев. О качестве речь даже не идёт. 

«Чтобы исключить такие проблемные вопросы, с прошлого года нами полномасштабно был запущен Портал социальных услуг, где граждане сами могут самостоятельно выбрать поставщика товара или услуги, государству остаётся только возмещать поставщику затраты. За счёт внедрения данного портала по сравнению с 2019 годом (показатели обеспечения были на уровне 62%) показатель был увеличен до 88% 2021 году. Это говорит о том, что раньше 100 000 услуг по разным причинам не были оказаны для лиц с инвалидностью», - подчеркнул представитель МТСЗН. 


В этом году министерство планирует внедрить на Портале в пилотном режиме услугу инватакси, что позволит повысить её доступность для лиц с инвалидностью.