25.03.2022 в 14:10

Сервисная полиция - это один из элементов модели безопасности общества. Его основа - устойчивые партнёрские отношения государственных институтов с гражданами для совместного выявления и решения проблем в сфере правопорядка

С декабря 2020 года реализуется Столичный проект во взаимодействии с Центром исследования правовой политики и при финансовой поддержке Евросоюза. Он кардинально отличается от других проектов, поскольку направлен на оптимизацию рабочих процессов сотрудников местной полицейской службы, выстраивание эффективной системы управления, установления диалога полиции и общества. Именно с этих подразделений Президент и поручил начать реформу полиции. Об этом заявил заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алексей Милюк на площадке СЦК.

 

Пилотной группой проанализирована текущая система планирования и управления МПС, сделаны выводы об основных характеристиках существующей модели. 

«В частности, доказано, что в системе управления преобладает устаревший авральный стиль работы с фокусом на реагирование; управление осуществляется через акцент на количественные показатели; плановая профилактическая работа с населением уходит на второй план; аналитика носит ограниченный характер ввиду недостаточности ресурсов и методического сопровождения. Одновременно был проведён опрос жителей пилотной территории на предмет установления критериев оценки качества работы полиции. Выделены 5 основных, которые составляют минимальный стандарт качества: законность, своевременность, информативность, уважительность и профессиональность. Для достижения этих критериев важно обеспечить качественный индивидуальный сервис, то есть, профессиональной открытой работы полиции с заявителями, потерпевшими и правонарушителями. Согласно научным исследованиям, именно качество таких контактов с полицейскими является главным драйвером доверия общества», - отметил спикер.


Выработаны следующие рекомендации: децентрализация планирования и решение проблем на местах с учётом потребностей местного сообщества; процессуальная самостоятельность и ответственность участковых и патрульных; профилактика на основе комплексной аналитики; принцип постоянного улучшения качества; максимальная цифровизация деятельности.

«Для реализации выработанных подходов проведено обучение участковых инспекторов навыкам и методике проведения анализа проблем безопасности. Оптимизация процессов позволила участковым инспекторам больше находиться на своём участке, не тратить время на бессмысленные поездки. При поддержке Казахского гуманитарного юридического университета и акимата г. Нур-Султан в пилотном районе открыт современный участковый пункт полиции, отвечающий требованиям сервисной модели. В нём отрабатываются приёмы коммуникаций с гражданами и организациями. Под эти стандарты планируем привести все участковые пункты полиции», - отметил спикер.