05.05.2022 в 09:30

В «Правительстве для граждан» рассказали о том, почему в ЦОНах очереди

Сейчас услуги документирования – «узкое горло», создающее очереди в ЦОНах. Об этом на площадке СЦК рассказал председатель правления НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин. Как намерены решать этот вопрос?

«За прошлый год новые паспорта и удостоверения личности через ЦОНы получили более 2,4 млн казахстанцев. Услуга частично автоматизирована, её предоставляют сотрудники миграционной полиции, их всего двое на отдел. Жалобы от граждан на качество фотографий в документах. Поэтому нами предложено установить в ЦОНах терминалы документирования. Терминалы для документирования оснащены биометрической системой и понятным интерфейсом. В настоящее время решается вопрос о подписании совместного приказа с МВД касательно запуска таких терминалов в качестве пилота», - отметил спикер. 

Ещё в прошлом году запустили услугу по перерегистрации транспорта в мобильных приложениях Kaspi.kz и Halyk Bank. Благодаря этому удалось сократить время регистрации автотранспорта до 15-25 минут. Доля online переоформлений через приложения по итогам 1 квартала этого года составляет 37%. За 1-й квартал услугой по перерегистрации авто через мобильные приложения воспользовались более 244 тысяч раз, через портал egov.kz – более 10 тысяч.