30.06.2022 в 14:40

Казахстан имеет авиасообщения с 27 странами по 102 маршрутам с частотой 446 рейсов в неделю

На сегодняшний день рынок перевозок по внутренним направлениям полностью восстановлен. В настоящее время 5 авиакомпаниями выполняются более 600 рейсов в неделю по 57 авиамаршрутам. Также 22 авиамаршрута субсидируются из республиканского бюджета для обеспечения социально-значимых авиамаршрутов, и выполнение регулярных рейсов, по которым на коммерческой основе убыточно для перевозчиков. Об этом рассказала на полях СЦК заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИИР Салтанат Томпиева.

По её словам, продолжается расширение географии полётов по международным направлениям. Казахстан имеет авиасообщения с 27 странами по 102 маршрутам с частотой 446 рейсов в неделю. С начала года аэропортами Казахстана обслужены 6,84 млн пассажиров.

«В настоящее время видим, что пассажиропоток значительно растёт, соответственно, это приводит к увеличению задержек. Чем больше рейсов - тем больше задержек. Получаем много критики. По данному аспекту хотела бы сказать, что приоритет нашего министерства, также, как и всей гражданской авиации не только в Казахстане, но и во всём мире - это безопасная перевозка авиапассажиров. Задержки имеют разные причины. К примеру, техническая неисправность воздушного судна, либо сложные погодные условия, к сожалению, неизбежное явление в воздушном транспорте, которые сложно предусмотреть заранее. Авиаперевозки являются совокупностью комплексных процедур, в которых участвуют не только сами перевозчики, и аэропорты, и сфера управления воздушным транспортом, и сами пассажиры. В случае, если задержка рейса происходит по вине авиакомпании, в соответствии с законодательством, авиакомпании незамедлительно должны предусмотреть услуги по правам пассажиров. То есть, уже через два часа задержки авиакомпании должны предоставить два телефонных звонка, прохладительные напитки, комнату матери и ребёнка и, в зависимости от длительности задержки, горячее питание, гостиницу, транспорт. Если авиакомпании ненадлежащим образом предоставляют услуги пассажирам, мы привлекаем к административной ответственности. Это штрафы от 200 до 1000 МРП», - резюмировала спикер.

К слову, рассматривается вопрос введения административной ответственности за невыплату штрафа за задержку рейса. В случае положительного рассмотрения, ожидается что норма вступит в силу в течение текущего года.