16.09.2022 в 15:10

Более 460 тыс. обращений поступило в ФСМС за 7 месяцев 2022 года – А. Ашуев

За 7 месяцев в Единый медицинский информационный call-центр поступило почти 460 тыс. обращений. При этом 93% – это вопросы консультативного характера. Наиболее востребованным каналом связи для населения остаётся call-центр 1406. На втором месте по популярности мобильное приложение «Qoldau 24/7». Также удобными являются сервисы: официальный сайт Фонда – fms.kz и Сактандыру-бот в Телеграмм. Об этом на брифинге в СЦК рассказал председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айдын Ашуев.

Структура обращений показывает, что по всем случаям неудовлетворённости качеством медпомощи и другими вопросами здравоохранения, граждане направляют жалобы в Фонд для принятия оперативных мер.

«Всего за 7 месяцев к нам поступило более 13 тыс. жалоб, годом ранее за аналогичный период было 8 тыс. жалоб. Как показал анализ, рост жалоб в 1,6 раза означает, что люди стали больше узнавать о возможности защиты своих прав через Фонд. Топ-3 жалоб: не предоставление медицинским работником медицинской помощи на уровне поликлиники,  требующейся по медицинским показаниям, некачественное оказание медицинской помощи; длительное ожидание КДУ (в том числе консультации профильных врачей, КТ, МРТ и др.). Мы часто видим по обращениям граждан, публикациям в социальных сетях, что нередки случаи, когда пациенты не могут попасть на приём к профильному специалисту. Причины разные: врач в отпуске; врач не успевает принимать весь поток пациентов. В итоге нарушаются права пациента в части длительности ожидания КДУ. В данном случае клиника должна направить пациента по соисполнению в другую медорганизацию, даже если с ней нет договора. Договор заключается автоматически при формировании направления», – отметил Айдын Ашуев.