30.12.2022 в 13:30

МИИР РК рассматривает возможность использования аппаратно-программного комплекса «Сергек» для транспортного контроля

На рабочем заседании под председательством заместителя министра внутренних дел РК Сакена Сарсенова  и вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Динары Щегловой обсужден опыт МВД РК по автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автодорогах городов страны. Основываясь на положительном результате внедрения аппаратно-программного комплекса «Сергек», МИИР РК рассматривает возможность использования аппаратно-программного комплекса в целях автоматизации функций транспортного контроля, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
МИИР РК рассматривает возможность использования аппаратно-программного комплекса «Сергек» для транспортного контроля

Согласно статистике за последние 4 года в стране зарегистрировано около 55 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадало более 60 тысяч человек и погибло более 8 тысяч человек.

В свою очередь, с момента внедрения аппаратно-программного комплекса «Сергек» на дорогах зафиксировано снижение смертности в ДТП более чем на 50%, значительно снижена преступность в общественных местах, а также поступило около 50 млрд тенге в бюджет от штрафов за нарушения правил дорожного движения. 

Основываясь на положительном результате внедрения аппаратно-программного комплекса «Сергек», МИИР РК рассматривает возможность использования аппаратно-программного комплекса в целях автоматизации функций транспортного контроля.

На сегодняшний день МИИР РК рассматривается вопрос о реализации пилота на участке «Астана-Темиртау» для автоматической фото-видеофиксации правонарушения посредством аппаратно-программного комплекса.

В этой связи приглашает IT-компании к сотрудничеству для реализации пилотного проекта.

Данный пилотный проект определит возможность достижения социального и экономического эффекта по обеспечению сохранности дорожного полотна путем автоматического выявления правонарушения со стороны весогабаритного автотранспорта, а также безопасности при регулярной/нерегулярной перевозке пассажиров и багажа, а также исключения человеческого фактора и коррупционных рисков при осуществлении транспортного контроля.