08.02.2023 в 11:31

«С чистого листа»: АЗРК завершен анализ регуляторных актов в сфере конкуренции

По результатам анализа, из 314 требований предлагается пересмотреть 55 (17,5 %) требований, из них полностью отменить 21, изменить в сторону смягчения 34, сообщает пресс-служба Агентства по защите и развитию конкуренции РК.
иллюстративное фото с сайта inbusiness.kz

Президент Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана в сентябре 2020 года поручил ввести регулирование «с чистого листа», что позволит изменить основные принципы регуляторной политики. 

Законом от 30 декабря 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан» установлена необходимость формирования Реестра обязательных требований в сфере предпринимательства.

Агентством по защите и развитию конкуренции РК в рамках работы по внедрению регулирования «с чистого листа» завершен анализ нормативных правовых актов в области защиты конкуренции на предмет их соответствия базовым условиям новой регуляторной политики. Для этих целей в АЗРК создана рабочая группа по пересмотру регуляторных актов.

Рабочей группой сформирован перечень регуляторных актов в сфере конкуренции, состоящий из 13 НПА (2 законодательных, 11 подзаконных НПА).

Проведена ревизия всех требований, содержащихся в вышеуказанных регуляторных актах.

Общее количество требований к субъектам предпринимательства составляет 314.

В целях снижения регуляторной нагрузки на бизнес принято решение сократить количество сделок, требующих предварительного согласования антимонопольного органа, и полностью вывести из-под регулирования сделки с некоторыми активами (земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения/части помещений, объекты незавершенного строительства, не имеющие промышленного назначения).

По остальным сделкам будут существенно повышены пороговые значения, при превышении которых требуется согласие антимонопольного органа.

Кроме того, при согласовании данных сделок примерно в 2 раза планируется сократить перечень необходимых документов и оптимизировать процедурные сроки.

Также подлежит сокращению отчетность, предоставляемая в антимонопольный орган субъектами предпринимательства. В частности, это коснется информации о проведенных торгах и закупках.

По результатам анализа, из 314 требований предлагается пересмотреть 55 (17,5 %) требований, из них полностью отменить 21, изменить в сторону смягчения 34.

Итоги данной работы направлены в уполномоченный орган (Министерство национальной экономики).