23.02.2023 в 14:40

В 2022 г. страховому омбудсмену на рассмотрение поступило более 1400 жалоб

Центральным звеном в системе защиты прав страхователей выступает институт страхового омбудсмена, действующий в Казахстане с 2008 г. Сфера его деятельности – все виды обязательного и добровольного страхования, где в качестве страхователей выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. О новшествах, которые запланированы в работе страхового омбудсмена в ходе брифинга на площадке СЦК рассказала заместитель председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мария Хаджиева.

Как отметила Мария Хаджиева, условия, при которых страховой омбудсмен имеет право рассматривать жалобы, это сумма требования по спорам не должна превышать 10 тыс. МРП, т.е. на сегодняшний день порядка 34,5 млн тенге.

«С 1 января 2024 г. страховой омбудсмен будет выступать в роли полноценного института обязательного досудебного урегулирования споров. Обращение к страховому омбудсмену станет обязательным до обращения в суд», - сказала спикер.

В настоящее же время обращение к страховому омбудсмену добровольное.

«В 2022 г. на рассмотрению к страховому омбудсмену поступило 1428 жалоб. Более 90% рассматриваемых дел – это дела по обязательному автострахованию. Обжаловано в суде только 10 решений страхового омбудсмена. При этом все эти 10 решений оставлены судом без изменений. Что говорит о качественной работе страхового омбудсмена и вынесение решений в соответствии с требованиями действующего законодательства», - сказала спикер.