На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РК глава ведомства Марат Карабаев озвучил основные задачи развития отечественной авиации, запланированные на 2025 год.
По словам министра, продолжается работа по модернизации инфраструктуры аэропортов. В этом году запланировано завершение строительства новых пассажирских терминалов аэропортов Шымкента, Кызылорды и Алматы. В результате, пропускная способность аэропорта Алматы увеличится в 5 раз (до 14 млн пассажиров), Кызылорды - в 6 раз (до 2 млн) и Шымкента - в 7 раз (до 6 млн).
Инвестор из ОАЭ приступит к ремонту взлетно-посадочной полосы столичного аэропорта за счет собственных средств, что является одной из первоочередных задач, поставленных перед новой управляющей компанией.
Также по поручению Главы государства начнутся работы по реконструкции ВПП аэропорта города Павлодара и перрона и рулежной полосы аэропорта города Балхаш.
Для создания мультимодальных центров в аэропортах страны проводится комплексная работа по привлечению частных инвесторов.
До конца 2025 года планируется увеличить парк воздушных судов на 25 единиц.
Для решения вопроса дефицита авиатоплива будет увеличено количество импортируемого авиатоплива, в том числе марки JET A-1. С этой целью топливозаправочный комплекс аэропорта Алматы после модернизации - с июня 2024 года - переходит на использование данного вида авиатоплива.
Остальные аэропорты будут переходить на использование этой марки топлива последовательно, с учетом своих возможностей и потребностей.
Для исключения посреднических структур, влияющих на конечную стоимость авиатоплива, министерством прорабатывается вопрос прямых закупок у НПЗ.
«В целом, все поручения Главы государства и задачи, стоящие перед отраслью, будут выполнены своевременно, в том числе меры по обеспечению авиатопливом, созданию мультимодальных хабов, повышению доступности авиаперевозок и пополнению парка воздушных судов. В результате в ближайшие 6 лет увеличим в 2 раза количество перевезенных пассажиров и в 7 раз – объем обработанного груза», – сказал министр.