28.05.2024 в 12:00

Отсутствие полной информации приводит к нарушению прав потребителей

За помощью в общественные объединения отрасли обращаются не менее 1-2 потребителей в день. В целом по стране ежегодно рассматривается более 6 тысяч обращений. Они касаются в основном розничной торговли, бытовых услуг и производству работ. Об этом сообщила заместитель председателя общества по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы» Жанна Тулегенова на площадке СЦК.

По ее словам, часто потребители обращаются с вопросами, касающимися работы электронных маркетплейсов. Потому что на этих площадках практически не защищены права потребителей. Там информация о товаре не указана на казахском и русском языках. 

«Нет информации об адресе и графике работы продавца. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» данная информация предусмотрена. Маркетплейсы не используют ее. Электронная торговля не может осуществляться таким образом, этого нельзя допускать. Права потребителей нарушаются из-за неполной осведомленности», - сказала спикер.