25.06.2024 в 14:50

«Единое окно» по экспорту-импорту позволило обеспечить прозрачность таможенных операций – КГД

На портале «Единого окна» автоматизированы отдельные разрешительные документы с 7 исполнительными органами, а также сертификаты и декларации о соответствии, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выдаваемые органами по подтверждению соответствия.  Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил и.о. заместителя председателя Комитета государственных доходов Елдос Саудабаев.
«Единое окно» по экспорту-импорту позволило обеспечить прозрачность таможенных операций – КГД

Помимо этого запущен ряд государственных услуг в сфере таможенного дела, таких как предварительные решения о классификации товаров, классификации товара в несобранном или разобранном виде, стране происхождения, методу определения таможенной стоимости, включению в реестры мест временного хранения, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов, объектов интеллектуальной собственности, проверка факта таможенной очистки по vin-коду транспортного средства.  

Также в целях исключения необходимости многократного представления подтверждающих документов и сведений реализовано 19 интеграций со сторонними организациями. 

«Объединение на портале «Единого окна» услуг, необходимых для экспорта-импорта товаров, позволило обеспечить прозрачность таможенных операций, исключить физический контакт услугодателей и услугополучателей, а также ускорить получение документов и таможенное оформление при сокращении сроков оказания услуг с 30 до 2 дней. Как вам известно, в 2023 году Комитет госдоходов внедрил инновационную систему электронной очереди, которая на сегодняшний день успешно функционирует на всех автомобильных пунктах пропуска на внешней границе ЕАЭС. Данный проект показал положительный эффект и мы проводим работу по тиражированию данной системы на приграничных постах РФ и Кыргызстана», - отметил спикер. 

Система работает на платформе «Qoldau.kz» и посредством мобильного приложения «CargoRuqsat». Эта автоматизированная система, единственная в своем роде в Центральной Азии, кардинально изменила процесс пересечения границы. 

Внедрение электронной очереди позволило устранить физическое скопление автотранспортных средств вдоль дорог республиканского значения, обеспечивая прозрачность и эффективность перевозочного процесса.  

«Благодаря этому нововведению улучшен имидж Казахстана, улучшилась социальная обстановка в приграничных районах, а также повысилась пропускная способность пунктов пропуска. Так, за 5 месяцев через автомобильные пункты пропуска на границе с третьими странами проследовало свыше 480 тыс. транспортных средств, или на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данная система стала важным шагом на пути к улучшению экономического потенциала страны», - подчеркнул представитель КГД. 

Елдос Саудабаев также добавил, что на базе системы электронной очереди автоматизирована выдача иностранных бланков разрешений на границе с Китаем и Узбекистаном. Эти бланки используются перевозчиками для пересечения границы и перевозки товаров. Комитетом проработан вопрос оцифровки данного процесса.  

Основная цель сервиса заключается в выдаче бланков по факту прибытия перевозчиков на границу, которые активируются в день фактического пересечения. Это позволило исключить коррупционные риски и оцифровать процесс выдачи бланков. Теперь же каждый бланк привязывается к конкретному транспортному средству на сайте и осуществляется его выдача всего за 1 МРП, что исключает возможность его перепродажи.