По его словам, в Дорожные карты были включены планы потребностей от акиматов, сроки завершения закупочных процедур в коммунально-бытовом секторе, прочие мероприятия, связанные с подготовкой вагонов и др.
«Эти Дорожные карты разрабатывались весной, мы их поправили. Сегодня составлен План потребности регионов на 2024-2025 год, завершили полностью процедуру закупа угля, продолжаем заготовку для бюджетных организаций, населения. КТЖ постоянно обеспечивает подвижным составом под погрузку угля. Согласно данным Плана на этот отопительный сезон объем потребления угля составляет порядка 8,6 млн тонн. Из них для коммунально-бытового сектора 2,3 млн тонн, населению – 6,3 млн тонн», - отметил спикер.
По данным национального перевозчика, на 21 августа уже завезли 1 млн тонн угля, обеспеченность твердым топливом в среднем составляет 13% по отношению к годовому плану. Стоимость на всех этапах перемещения - от разреза до потребителя и стоимость ж/д перевозки оказывают достаточное влияние на формирование цены для конечного потребителя.
Стоимость угля в разрезе от ключевых поставщиков составляет от 7,1 тыс. тенге до 9 тыс. тенге. В частности по ключевым поставщикам, «Шубарколь Комир» - стоит 8 тыс. тенге, есть рост на 900 тенге. «Каражыра» - 8,7 тыс. тенге, рост на 200 тенге. «Майкубен-Вест» - начинается цена с 7750 тенге. «Шубарколь-премиум» - 9 тыс. тенге. У каждого предприятия своя математика себестоимости. В регионах у угольных операторов цены на уголь варьируются от 8 тыс. тенге до 26 тыс.
«Населенные пункты, которые находятся в пределах досягаемости разреза, приобретают напрямую у разреза самовывозом, цена 8 тыс. тенге. Есть и достаточно далеко расположенные от угольных разрезов, может и не быть железнодорожного тупика, соответственно, к примеру, путь до поселка может составлять до 200 км. Здесь уже подключаются услуги камазистов, может повлиять даже рост стоимости дизельного топлива», - разъяснял систему спикер.