28.08.2024 в 09:31

Минпросвещения РК внедряет трёхуровневую модель психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования

Министерство просвещения РК приняло ряд мер по расширению возможностей равного доступа к обучению для всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. Согласно новым правилам, в организациях образования будет реализована трёхуровневая модель психолого-педагогического сопровождения, сообщает пресс-служба ведомства.

На первом уровне поддержку ребёнку будут оказывать классные руководители и учителя в классе или группе во время занятий. Второй уровень предполагает привлечение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, включая педагогов-психологов, социальных педагогов, специальных педагогов и педагогов-ассистентов. В случае необходимости на третьем уровне подключаются узкие специалисты, такие как сурдопедагоги, тифлопедагоги и другие эксперты.

«Эти меры направлены на улучшение качества образовательных услуг для всех детей, имеющих трудности в обучении. Благодаря трёхуровневой модели психолого-педагогического сопровождения дети будут получать поддержку, которая максимально соответствует их потребностям и индивидуальным возможностям», — отметила директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.

Внедрение этих изменений создаст максимально инклюзивную образовательную среду, которая позволит каждому ребёнку реализовать свой потенциал.