10.01.2020 в 15:00

Озвучены предварительные итоги изучения причин крушения воздушного судна авиакомпании «Bek Air»

На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте озвучено заявление по предварительным итогам работы правительственной комиссии по установлению причин крушения самолета авиакомпании «Bek Air» в Алматинской области.

В качестве спикеров мероприятия приняли участие Заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко.

Напомним, что 27 декабря в 07.21 часов произошла катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании «Bek Air», выполнявшего рейс по маршруту «Алматы – Нур-Султан». При выполнении взлет в аэропорту г. Алматы самолет не смог набрать высоту, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение и столкнулся с жилым строением за территорией аэропорта. Из 98 человек (9 детей и 5 членов экипажа), находившихся на борту 12 человек погибли, имеются пострадавшие. В соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов создана комиссия, в работе которой принимают участие Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель и советники государства-разработчика и изготовителя воздушного судна (Нидерланды).

На сегодняшний день по информации Р.Скляра комиссия выполнила следующие работы:

  • созданы подкомиссии по основным направлениям (летная, инженерно-техническая, административная);

  • составлена схема авиационного происшествия, определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса элементов конструкции, положение воздушного судна и направление его движения;

  • проведена работа по установлению уровня профессиональной подготовки экипажа воздушного судна;

  • исследованы вопросы организации обеспечения полета со стороны со стороны служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения;

  • проведен анализ информации со средств объективного контроля Службы обслуживания воздушного движения РГП «Казаэронавигация»;

  • получена и проанализирована метеорологическая информация;

  • проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам. Комиссией установлено, что работы по обработке самолета противообледенительной жидкостью были выполнены частично, крылья самолета не обрабатывались.

На месте крушения обнаружены и изъяты бортовые самописцы параметрической и речевой информации, находившиеся в удовлетворительном состоянии и направленные в МАК с целью считывания и проведения анализа зарегистрированной на них информации. По итогам проведенной комиссии восстановлена хронология возникшей ситуации. На основании имеющейся информации произошло многократное касание самолета поверхности при взлете – 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси и 1 один раз крылом. При этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

С учетом анализа всех данных комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток.

Комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов.

Таким образом, с учетом изученной метеорологической информацией и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся авиакатастрофы является версия обледенения воздушного судна.

Комиссия планирует дальнейшую работу:

  • по проведению полного анализа действий экипажа и персонала авиакомпании, служб обеспечения полетов в процессе подготовки к полетам, а также возникновения и развития особой ситуации;
  • продолжить углубленный анализ и синхронизацию параметрической и речевой информации;
  • определить состояние авиационной техники до и после авиационного происшествия;
  • изучить характер эксплуатации авиационной техники на соответствие качества технического обслуживания и выполнения периодического технического обслуживания;
  • провести исследование противообледенительной жидкости в независимых лабораториях с целью установления ее соответствия установленным требованиям;
  • после заключения судебно-медицинской экспертизы экипажа воздушного судна и результатов исследования изъятых проб ГСМ провести анализ с целью выявления факторов, сопутствующих созданию и развитию аварийной ситуации;
  • направить уполномоченному органу по расследованию Нидерландов запись параметрического самописца;
  • в целях анализа параметров движения воздушного судна и возможных действий экипажа при выполнении взлетов в условиях чистого крыла и различных вариантов загрязнения будет проводиться моделирование с использованием IT-технологий МАК совместно со специалистами Казахстана, Нидерландов и других заинтересованных сторон.

Заместитель Премьер-Министра РК также проинформировал, что Антикоррупционной службой по Алматинской области проводится досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков в Талгарском районе вблизи аэропорта г. Алматы.