17.10.2019 в 13:35

МОН РК внедряет систему выявления одаренных детей

МОН РК внедряет систему выявления одаренных детей МОН РК внедряет систему выявления одаренных детей

На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась пресс-конференция, посвященная развитию среднего и профессионально-технического образования.

В своем выступлении вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова проинформировала представителей СМИ о предпринимаемых мерах по внедрению системы выявления одаренных детей, проживающих в сельской местности, а также из малообеспеченных и многодетных семей.

Как отметила спикер, действующая система выявления талантов не позволяет охватить детей из сел и малых городов, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей, учитывая неравные условия для получения дополнительного образования и участия в олимпиадах и конкурсах научных проектов. В этой связи, совместно с Фондом Первого Президента РК разработана и согласовывается Дорожная карта по выявлению и поддержке талантливых детей, а также молодежи.

По информации вице-министра в настоящее время проводится работа по сокращению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, созданию новой системы разработки и экспертизы учебников среднего образования.

«Одним из важных факторов, влияющих на качество образования, является уровень подготовки и квалификации педагогических кадров. Для этого, министерством образования организованы курсы повышения квалификации педагогов. Для педагогов сельских малокомплектных школ мы запланировали курсы по повышению компетенции учителя по специальности, а также курсы по преподаванию предмета в условиях совмещенных классов. Кроме того, для качественной подготовки будущих учителей пересмотрены образовательные программы в вузах и колледжах, сроки прохождения студентами практики в школе», - отметила Ш. Каринова.

Кроме того, спикер отметила, что в соответствии с поручением Главы государства проводится работа по снижению нагрузки учителей посредством перехода на электронный документооборот.

Также особое внимание спикер заострила на мерах по развитию технического и профессионального образования. Так, в рамках реализации Дорожной карты развития технического и профессионального образования на 2019-2021 годы проводится работа по организации и проведению 59 мероприятий по следующим 4 направлениям:

  1. Межведомственное взаимодействие между рынком труда и системой подготовки кадров;

  2. Создание эффективной инфраструктуры;

  3. Совершенствование корпоративной формы управления;

  4. Развитие потенциала педагогов, руководителей учебных заведений ТиПО, экспертов WSK.