26.09.2022 в 15:15

С 1 января 2023 года все услуги, связанные с социальным обеспечением, будут оказываться посредством цифровой карты

Перед Правительством была поставлена задача обеспечения адресности, равного доступа каждого казахстанца к системе социальной помощи. Она будет реализована, в первую очередь, посредством внедрения Цифровой карты семьи. «Электронный уведомитель», будет информировать гражданина о возникновении у него права на получение того или иного вида гарантированной господдержки, с предоставлением её в проактивном формате, без необходимости обращения в соответствующие органы. Об этом в СЦК сообщила министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова.

 

 

«В зависимости от социального статуса граждан, гарантированная помощь со стороны государства предоставляется в проактивном формате. С 1 сентября текущего года в пилотном режиме запущен проект по 5 услугам. Более 20 тысяч граждан получили информацию по СМС. Около 6 тыс. гражданам назначены проактивные пособия. А с 1 октября будут добавлены ещё 4 пособия. С 1 января 2023 года все услуги, связанные с социальным обеспечением, будут оказываться посредством данной цифровой карты», - сказала министр.

А услуги по вопросам образования и здравоохранения будут внедрять поэтапно в 2024-2025 годах.