80 тысяч человек задействовано в дорожных проектах по госпрограмме «Нурлы жол», доля материалов отечественных производителей составила свыше 95%. Подробнее о реконструкции и строительстве дорог в период с 2015 по 2017 годы специально для МИА «Казинформ» рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков.

-Амангельды Ауезханович, сколько километров дорог проложено по госпрограмме за прошедшие два года?

- Строительством и реконструкцией автодорог, имеющих международного и республиканского значение охвачено свыше 5,6 тыс. километров во всех регионах страны, на которых по итогам 3-х лет открыто движение на 1,8 тыс. км.

В текущем году ведется реализация 24 автодорожных проектов с охватом реконструкцией 4,6 тыс. км, из них 22 проекта переходящих, из которых 10 проектов реализуются за счет займов Международных финансовых институтов, общей протяженностью 2 900 км.

За счет займовых средств ведутся строительные работы по проектам Жетыбай-Жанаозен, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Кандыгаш-Макат, Бурылбайтал-Курты), Калбатау-Майкапшагай, Мерке-Бурылбайтал и Юго-Западный обход Астаны.

Также начали работы по строительству вахтового городка и мобилизации техники на участке Узынагаш-Отар и до конца года планируем начать реконструкцию участка Балхаш-Бурылбайтал.

- Если говорить об источниках финансирования - коней на переправе не меняют и, все же, вы пошли на это?

- Да, по проекту Актобе-Макат на участке Актобе-Кандыагаш протяженностью 159 км и автодороги Атырау-Астрахань протяженностью 277 км, в настоящее было принято решение о смене источника финансирования с ИБР на АБР и ЕБРР. Случилось это в связи с разногласием по проекту финансового соглашения между государственными органами и ИБР.

С учетом данных обстоятельств за счет средств РБ, АО «НК «КазАвтоЖол» были начаты роботы по реализации реконструкции 120 км на участках Актобе-Кандыгаш (60 км), Атырау-Астрахань (60 км).

Также 31 мая были начаты работы по строительству Большой Алматинской кольцевой автодороги БАКАД на принципах ГЧП с завершением в 2021 году.

В целом в реализации проектов Нурлы жол с учетом местной сети автодорог было задействовано 100 тыс.человек.

Не может не радовать факт использования свыше 95% материалы казахстанских производителей.

Вместе с тем, в рамках государственной программы «Нурлы жол», а также Послания Главы Государства озвученных 10 января 2018 года в текущем году дополнительно выделены из РБ и МБ на паритетной основе средства в сумме 60 млрд.тенге, за счет которых отремонтируются более 4 тыс.км.

В целом в среднесрочной перспективе планируется довести выделения средств до 150 млрд.тенге ежегодно на паритетной основе (50х50), что позволить к 2025 году довести состояние сети в хорошем и удовлетворительном состоянии до 85% (на сегодня 66% в хорошем и удовлетворительном состоянии).

- Сколько дорог будет открыто в этом году?

- Всего по итогам года планируется открыть движение на 528 км. Это Центр-Восток – 243 км; Центр-Юг– 30 км; Уральск-Каменка – 35 км; Бейнеу-Акжигит – 85 км; Алматы-Талдыкорган (уч. Обход г. Сарканд) – 16 км; Обход п.Кордай – 19 км; Астана-Петропавловск-гр.РФ (на Курган) – 25 км; Таскескен-Бахты – 10 км, Щучинск-Зеренда – 30 км, Талдыкорган-Усть-Каменогорск – 20 км, Калбатау-Майкапшагай – 9 км, Юго-Западный обход Астаны – 6 км.

- Какое внимание уделяется развитию объектов дорожного сервиса?

- Активно ведутся работы по приведению в надлежащее состояние существующих объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых ими услуг.

На сегодняшний день, по итогам инвентаризации на республиканской сети имеются 1 859 ед. объектов, из них по итогам 1 полугодия т.г. соответствует Национальному стандарту 42% (780 ед.) объектов.

До конца года общее количество объектов, соответствующих Национальному стандарту, планируется довести до 850 ед. или 45% от общего числа объектов дорожного сервиса.

Кроме того, наряду с улучшением существующих объектов ведутся работы по строительству новых объектов с полным спектром услуг и установке павильонов модульного типа KazWay по требованиям Национального стандарта.

Ведутся работы внесению информации об объектах сервиса в цифровую карту IRU Transpark, Google Maps, Яндекс Карты.

- Коридор «Центр-Восток» находится на завершающей стадии, тем не менее возникли проблемы с иранской компанией, при реконструкции коридора «Центр-Восток». Нельзя ли подробнее об этом.

- По участку Астана - Павлодар возникли проблемы с иранской компанией, что потребовало расторгнуть контракт с выбором новых подрядчиков. Реализация коридора «Центр-Восток» находится на завершающей стадии. До 2018 года по данному направлению открыто движение на 484 км, в том числе: 219 км участка Астана – Шидерты, на 61 км участка Ленинский – Павлодар включая обход и мостовой переход через Иртыш, на 204 км участка Семей – Калбатау.

На сегодняшний день по всем незавершенным участкам ведутся полномасштабные работы. По итогам текущего года предусмотрено открытие движения на всем протяжении коридора. Полное завершение планируется в 2019 году.

- Что вы скажете по поводу выявления дефектов на еще не введенном участке автобана Караганда-Темиртау?

 - Реконструкцию участка Темиртау-Караганда предварительно планировалась завершить к концу текущего года. В настоящее время данный участок не введен в эксплуатацию. Выявлена причина нарушения технологии стройтельного процесса - несвоевременное устройство укрепленных обочин. В свою очередь ТОО «Сей Сер» разработан план мероприятий по устранению дефектов до конца текущего года, включающие в себя локальное удаление дефектных плит цементобетонного покрытия с устройством нового цементно-бетонного покрытия. В соответствии с договорными обязательствами образовавшиеся дефекты устраняются подрядной организацией ТОО «Сей Сер» за счет собственных средств. Все виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

- Что вы скажете о транспортной доступности к озеру Алаколь, имеющего большой потенциал для развития туристической отрасли?

В целях улучшения транспортной инфраструктуры и создания комфортной среды для туристов, начата реализация двух проектов, соединяющая города Усть-Каменогорск – Талдыкорган через Ушарал с выходом на Достык. Реализация ведется на условиях «под ключ». Завершение планируется в 2020 году.

Автор: Гульмира Сарбасова

 

Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Нурсултан Назарбаев:

"Важно привлечь профессионалов из частного сектора, имеющих опыт работы в лучших зарубежных компаниях или получивших образование в ведущих университетах мира"

Лаура Ахметниязова:

"Вирусные серозные менингиты отличаются от менингококкового и гнойного менингита доброкачественным течением. Они очень редко дают осложнения и смертельные исходы"

80% госуслуг должно быть переведено в электронный формат в 2019 году

10,2 млн электронных паспортов здоровья созданы и заполнены на региональном уровне в медицинских информационных системах