«По поводу сбоев и технических проблем, которые были в последние дни в системе, хотел бы принести свои извинения вместе с командой за неудобства и технические проблемы, с которыми столкнулись граждане. Почему так получилось? Как я ранее говорил, государство приняло систему «Ashyq», имущественные права мы получили, поэтому последние дни был переход на полное сопровождение и адаптацию к оператору АО «НИТ». Теперь вопрос по техническим неполадкам будет курировать наш национальный оператор», - сообщил спикер.  

Теперь технические специалисты будут сопровождать и полностью администрировать систему. Вместе с тем мобильное приложение постоянно обновляется. С 18 мая запущена новая версия на андроиде, где можно будет проверить свой статус, не сканируя QR-код. 

«Чтобы избежать возможности внедрения чужого ИИН, «Ashyq» интегрирован с базой мобильных граждан. Идёт сверка. В случае, если вы вбиваете чужой ИИН и он не соответствует с данными e-gov, при этом идёт соответствие с номером, прошу граждан скачивать e-gov mobile, и из этого приложения идентифицироваться. Работа по интеграции с сервисом паспорта вакцинации, чтобы были в приложении статусы по гражданам, сейчас продолжается. В ближайшее время, думаю, реализуются», - заверил вице-министр.


А для того, чтобы граждане не зависели от одного предложения, есть альтернатива в приложении AITU, ведутся переговоры с банками второго уровня, чтобы сервис был доступен в других популярных мобильных приложениях и сайтах.